Найти в Дзене

Понятие проблемы проекта

Как уже было сказано во введении, всякий проект разрабатывают, когда осознают потребность в чем-то, чего еще нет, т.е. хотят что-то создать, или что-то улучшить. Поэтому, представляя свой проект, говорят: “ Мы хотим построить дом”, “Мы хотим создать школьный музей”, “Мы хотим улучшить дизайн пришкольного участка”, “Мы хотим организовать выставку фоторабот учащихся”. Но сказать так – значит только обозначить объект, который будет создаваться или совершенствоваться. Это еще только неясное намерение. Представь себя в роли человека, заказывающего строителям построить ему дом. Ты же не скажешь: “ Постройте мне какой-нибудь дом”. Нужен дом, обладающий определенными качествами, и ты должен будешь сообщить об этом строителям. Точно так же, если кто-то захочет создать школьный музей, то нужно решить, каким он должен быть? Если плохо определить “что требуется”, то с большой вероятностью окажется, что когда дело будет сделано, его результат нас не удовлетворит. Наличие потребности в чем-то может

Как уже было сказано во введении, всякий проект разрабатывают, когда осознают потребность в чем-то, чего еще нет, т.е. хотят что-то создать, или что-то улучшить. Поэтому, представляя свой проект, говорят: “ Мы хотим построить дом”, “Мы хотим создать школьный музей”, “Мы хотим улучшить дизайн пришкольного участка”, “Мы хотим организовать выставку фоторабот учащихся”. Но сказать так – значит только обозначить объект, который будет создаваться или совершенствоваться. Это еще только неясное намерение. Представь себя в роли человека, заказывающего строителям построить ему дом. Ты же не скажешь: “ Постройте мне какой-нибудь дом”. Нужен дом, обладающий определенными качествами, и ты должен будешь сообщить об этом строителям. Точно так же, если кто-то захочет создать школьный музей, то нужно решить, каким он должен быть? Если плохо определить “что требуется”, то с большой вероятностью окажется, что когда дело будет сделано, его результат нас не удовлетворит.

Наличие потребности в чем-то может приводить к возникновению проблемной ситуации, а может и не приводить. Если человек голоден, но находится в квартире, где есть холодильник с едой, то никакой проблемы не существует. А вот, если он бредет по пустыне и у него нет еды, то налицо проблемная ситуация.

Проблемной называется ситуация, в которой:

  1. есть актуальная потребность в чем-то, т.е. обнаруживается несоответствие между тем, “что есть” и тем, “что требуется”;
  2. неизвестно, как устранить это несоответствие.

Проблема – это всегда проблема для кого-то. То, что один не знает, как сделать, другой знает, и для него это не проблема, а стандартная задача. Например, человек, заблудившийся в незнакомом лесу и не умеющий ориентироваться на местности, может долго плутать и нужно, чтобы ему повезло выйти из леса. Опытный же человек всегда определит куда нужно идти.

Проблемы различаются масштабом. Одни проблемы возникают в жизни конкретного человека, другие проблемы возникают у школы, третьи проблемы – проблемы страны, народа. Существуют и проблемы всего человечества, например, связанные угрозами его существованию из космоса.

Проблема – это потребность в действии, когда неизвестно как действовать.

-2

При выборе проблемы для проекта склоняю детей к созданию такого продукта, который бы решил их проблему (были проекты: создание ежедневника, организация день рождения, строительство снежного городка, творческая папка). Если ребенок не может определить проблему ищу заказчика в лице учителя, но чаще всего дети охотно выполняют мои заказы по истории )))