Найти в Дзене
Уголок Авиатора

Голос кабины: предупреждения, что они означают?

Панель теста GPWS на Boeing 737 (источник flightdeck.be)
Панель теста GPWS на Boeing 737 (источник flightdeck.be)

Современный самолёт нельзя представить без всевозможных систем защит и систем предупреждений, сегодня поговорим о двух системах предупреждений GPWS и TCAS, а также о других предупреждениях.

Полетели!

GPWS (Ground Proximity Warning System) - система предупреждений о критической близости с землёй.

Расмотрим сигналы которые выдает система:

Glide Slope - уход от траектории глиссады.

Sink Rate - слишком быстрое снижение.

Don't Sink - потеря высоты (или же, "проваливание") при уходе на второй круг или при взлёте.

Too low, terrain - шасси и закрылки не в посадочном положении.

Too low, gear - шасси не в посадочном положении.

Too low, flaps - закрылки не в посадочном положении.

Terrain Ahead - сообщение о том, что впереди возможно столкновение с землёй.

Terrain - быстрое приближение к земле.

Obstacle - столкновение с искусственным припятствием.

Caution terrain - критическая близость с землёй.

Pull up! - сигнал следует после всех вышеперечисленных сигналов и говорит пилоту о немедлянном поднятии самолёта вверх.

Wind Shear - сообщение о сдвиге ветра (или если по простому, о сильном порыве).

Bank Angle - привышение допустимого угла крена.

Систама TCAS (Traffic Collision Avoidance System) - предназначена для того, чтобы не допустить столкновение воздушных судов в воздухе.

Сигналы, которые выдаёт эта система:

Descend, descend - снижайтесь.

Climb, climb - набирайте высоту.

Adjust vertical speed adjust - измените скорость набора/снижения.

Monitor vertical speed - следите за скоростью набора/снижения.

Maintain vertical speed - сохраняйте скорость набора/снижения.

Теперь давайте рассмотрим сигналы, которые связаны с управлением. Замечу, что такие сигналы существуют ТОЛЬКО на самолётах Airbus:

Priority left (right) - Передача управления левому (left) или правому (right) пилоту. При этом если скажем левый пилот (командир) взял на себя управление (нажатием и удержанием кнопки отключения автопилота) но сайдстик второго пилота отключиться и наоборот.

Dual input - управление с двух сайдстиков одновременно, что в авиации сторого запрещено! Управление должно быть лишь с одной строны, либо слева, либо справа.

И этой статье мы разобрали, что означает каждый из сигналов, надеюсь вам понравилось, до скорого! ;)