Современный самолёт нельзя представить без всевозможных систем защит и систем предупреждений, сегодня поговорим о двух системах предупреждений GPWS и TCAS, а также о других предупреждениях.
Полетели!
GPWS (Ground Proximity Warning System) - система предупреждений о критической близости с землёй.
Расмотрим сигналы которые выдает система:
Glide Slope - уход от траектории глиссады.
Sink Rate - слишком быстрое снижение.
Don't Sink - потеря высоты (или же, "проваливание") при уходе на второй круг или при взлёте.
Too low, terrain - шасси и закрылки не в посадочном положении.
Too low, gear - шасси не в посадочном положении.
Too low, flaps - закрылки не в посадочном положении.
Terrain Ahead - сообщение о том, что впереди возможно столкновение с землёй.
Terrain - быстрое приближение к земле.
Obstacle - столкновение с искусственным припятствием.
Caution terrain - критическая близость с землёй.
Pull up! - сигнал следует после всех вышеперечисленных сигналов и говорит пилоту о немедлянном поднятии самолёта вверх.
Wind Shear - сообщение о сдвиге ветра (или если по простому, о сильном порыве).
Bank Angle - привышение допустимого угла крена.
Систама TCAS (Traffic Collision Avoidance System) - предназначена для того, чтобы не допустить столкновение воздушных судов в воздухе.
Сигналы, которые выдаёт эта система:
Descend, descend - снижайтесь.
Climb, climb - набирайте высоту.
Adjust vertical speed adjust - измените скорость набора/снижения.
Monitor vertical speed - следите за скоростью набора/снижения.
Maintain vertical speed - сохраняйте скорость набора/снижения.
Теперь давайте рассмотрим сигналы, которые связаны с управлением. Замечу, что такие сигналы существуют ТОЛЬКО на самолётах Airbus:
Priority left (right) - Передача управления левому (left) или правому (right) пилоту. При этом если скажем левый пилот (командир) взял на себя управление (нажатием и удержанием кнопки отключения автопилота) но сайдстик второго пилота отключиться и наоборот.
Dual input - управление с двух сайдстиков одновременно, что в авиации сторого запрещено! Управление должно быть лишь с одной строны, либо слева, либо справа.
И этой статье мы разобрали, что означает каждый из сигналов, надеюсь вам понравилось, до скорого! ;)