"Знание себя - это начало всей мудрости" Аристотель
Если префронтальная кора (ПК) отвечает за ту часть мозга, которая заставляет нас задуматься: "Неужели мне действительно нужна очень дорогая пара обуви?", то какая часть отвечает за наши пристрастия и импульсы? Некоторые неврологи говорят, что у нас как будто в голове живут два человека.
Один из них - избалованный ребенок, который "хочет то, что хочет" и всегда ищет мгновенного удовлетворения. Другой может учитывать наши долгосрочные цели и откладывать удовлетворение. Звучит знакомо для ситуации с зефиром?
У каждого человека есть обе эти системы в головном мозге. Мы переворачиваемся туда-сюда между этими частями. Часть нашего мозга, ответственная за наши импульсивные желания, называется неврологами примитивным мозгом.
В этом примитивном мозге находятся гиппокамп, гипоталамус и миндалина. Эта система отвечает за эмоции, поведение, мотивацию и долговременную память.
Всякий раз, когда возникает вызов силы воли, давайте возьмем пример с зефиром, дети видят конфеты, и их примитивный ум будет пинаться и кричать за этот кусочек конфеты. Затем приходит ПК и напоминает им, что на самом деле они хотят две конфеты.
Короче говоря, вызов силы воли - это столкновение между этими двумя системами, где одна должна одержать верх над другой.
Уолтер Мишель, исследователь из эксперимента "Зефир" и его коллеги разработали структуру, которую они назвали "горячей и холодной" системой, целью которой является объяснение того, почему сила воли в конечном итоге преуспеет или потерпит неудачу.
Холодная система - это когнитивная, мыслящая система, которая напоминает вам, почему вы не должны есть этот зефир. Горячая система - это импульсивная, эмоциональная часть, ответственная за ваши реакции на определенные триггеры.
Когда сила воли терпит неудачу, блестящий объект вашего желания активизирует вашу горячую систему, оставляя вашу прохладную систему с тяжелой частью говорить вам обратно в направлении ваших долгосрочных целей.
Можно ли прокачать силу воли?
Как только мы понимаем первопричину нашего поведения, нам легче, хотя все еще трудно работать над достижением наших целей. Научные исследования подчеркивают, как именно следующие изменения в поведении могут повлиять на силу воли.
Каждое из этих предложений, например, "улучшить свое самосознание", относится к этим более глубоким темам в позитивной психологии осуществления деятельности, которая сосредоточена на благополучии и процветании.
Улучшите ваше самосознание
Сколько еды вы выбираете за день? В одном исследовании людям задавали именно этот вопрос. В среднем участники предполагали, что они будут делать около 14 выборов в день.
Если вы внимательно отследите все свои решения, среднее число будет 227. Это показывает, что подавляющее большинство людей не знают обо всех пищевых решениях, которые они постоянно принимают. Любое поведение, о котором вы не знаете, гораздо сложнее контролировать.
Мы приходим к большинству решений на "автопилоте", не зная о том, что на самом деле их движет и какое влияние они окажут в нашей жизни. Таким образом, первый шаг к изменению любого поведения - это самосознание.
Самосознание - это способность распознавать то, что мы делаем по мере того, как мы это делаем. Наши мыслительные процессы, эмоции и причины действия являются важной частью процесса принятия лучшего решения.
При быстро меняющемся образе жизни, постоянном отвлечении внимания и чрезмерной стимуляции, самосознание - это не то, что все понимают. Как это связано с силой воли? Баба Шив, профессор в Стенфорде, обнаружил, что отвлеченные люди чаще поддаются искушению.
Например, рассеянные покупатели более чувствительны к промо-акциям в магазинах и с большей вероятностью приобретают вещи, которых нет в их списке покупок.
Одно из способов повысить уровень самосознания - это следить за всем своим выбором в тот или иной день. В конце дня проанализируйте, какие из них поддержали Ваши долгосрочные цели, а какие нет. Вы поймете, что множество выборов, которые вы зачастую делаете несознательно приводят вас к необдуманным решениям. Это и есть та «детская часть» головного мозга, которая говорит нам «сделай это, почему бы и нет?»