Благотворительность нужна. Приятно сделать доброе дело. Или помочь ближнему. Особенно если это не стоит больших усилий.
Подавать милостыню, перечислять средства в помощь больному, особенно ребёнку, подкармливать бездомных животных - помогать можно по-разному.
Я, к примеру, никогда не пройду мимо уличных артистов. Обязательно положу в "шляпу" сколько не жалко.
Для меня это "святое".
Но есть люди, которые способны пожертвовать не суммой "сколько не жалко", а собственным жизненно важным органом.
К примеру член израильского правительства Хили Труппер. Он отдал почку незнакомому человеку.
Я специально узнавала. Он отдал почку, как обычно доноры сдают кровь. Но обычно доноры делают это за деньги. Или ради дорогих им людей. Иногда бескорыстно.
Похоже, что случай с израильским депутатом тот самый, бескорыстный. Общественность считает его поступок в высшей степени гуманным, правильным и достойным.
Я же холодею от мысли, зачем?
Зачем отец четырёх детей подверг себя смертельной опасности? А если бы он умер, кто позаботился бы о его детях? Государство?
Я что-то запуталась. Депутат калечит себя, чтобы помочь другому человеку. В итоге получается два калеки в лучшем случае. А в худшем ещё и четыре сироты.
Не важно, по какой причине другому человеку нужна почка. Важно, гуманно ли по отношению к другому человеку (к самому себе, если ты решился отдать свой орган).
Возможно правильнее спросить не зачем, а почему?
Почему человек подвергает себя опасности, жертвует своим здоровьем?
Такая самоотверженность может основываться на неизбывной чувстве вины. Человек зачем- то себя само-отвергает. Решая для себя что он, его здоровье, менее ценны, чем жизнь любого другого человека. Не дорогого или близкого, а именно любого.
Я не знаю, как относиться к этому явлению.
Героизм на войне понятен. Даже понятен героизм в мирное время. Когда лётчики ценой собственной жизни уводят падающий самолёт от жилых массивов. Даже капитан, последним покидающий судно понятен.
А тут - один человек...