Каждый год ряд компаний выпускает свой Цвет Года, в первую очередь Пантон в индустрии дизайна. И каждый год дизайнеры обсуждают, что это за цвет, как его использовать и почему был выбран именно этот оттенок.
Цвет года, как правило, является как маркетинговой стратегией компаний, которые их выпускают, так и упражнением в прогнозировании трендов. Компании рассматривают текущие культурные тенденции и то, куда эти тенденции, скорее всего, пойдут в наступающем году, прислушиваясь к духу времени не только мира дизайна, но и всего мира в целом.
Как один оттенок может заключить в себе настроение целого года? И как это делают люди, которые придумывают цвет года?
Придумать цвет 2020 года было одновременно и непросто, и чрезвычайно интересно. Процесс не отличается от выбора фокусного цвета для любого дизайнерского проекта и начинается с размышлений о настроении и потребностях.
Определение настроения.
При рассмотрении вопроса о том, что принесет 2020 год и какой цвет может быть лучше всего подходит для его отображения, было учтено несколько факторов. Ключевыми среди них продолжали оставаться определенные ключевые слова: надежда, позитивность и обоснованность. Психология цвета является одной из самых интересных частей теории цвета, и выяснение того, какие цвета лучше всего предоставляют эти ключевые слова, было важным шагом.
Также были рассмотрены тренды дизайна за прошедший год. Почти год назад компания, связанная с выбором цветов, в указала на три основных трендовых направления в цветовой гамме: зеленый, пластиковый розовый и протоновый фиолетовый. Все три цвета - яркие, неоновые. Местные фавориты по всему миру включают оттенки зеленого, синего и фиолетового.
Компании, занимающиеся покраской, также внимательно следят за цветовыми тенденциями. В то время как цифровой дизайн не обязательно будет следовать тенденциям в домашнем декоре, популярные цвета краски дают представление о психологическом состоянии среднестатистического потребителя.
В прошлом году в цветах было много земляных оттенков и нейтральных, плюс более темные оттенки зеленого, синего и фиолетового.
В этом году некоторые компании по производству красок уже выпустили свой цвет 2020 года, в который вошли несколько оттенков пылевого розового, а также травянисто-зеленого, темно-синего и терракотовых оттенков.
Розыгрыши указывают на то, что потребители хотят оттенок, который расслабит и утешит их, в то время как темно-синий цвет указывает на стремление к традициям и честности. Зеленый оттенок, включенный в эти тенденции, указывает на желание потребителей восстановить связь с миром природы.
Мир неспокоен, и цвета года до сих пор отражают попытку принести комфорт и отдохнуть от этого мира, возвращая нас к этим трем ключевым словам: надежда, позитивность и обоснованность. Перевести эти ценности в цифровую сферу немного сложнее, чем раскрашивать стены, но есть цвета, которые олицетворяют все три качества и имеют достаточно характера, чтобы выделиться.
Цвет 2020 года должен быть обнадеживающим и позитивным.
Выбор оттенка.
Перед тем, как выбрать окончательный оттенок, необходимо устранить некоторые цвета. Цвет 2020 года должен быть доступным и привлекательным для всех, а не поводом для раскола, намеренного или воспринимаемого.
Отсюда рассматриваются другие оттенки и принимаются их значения. Коричневый цвет был очевидным выбором, когда речь заходит о "заземлении", но на самом деле он не дает ни надежд, ни позитива. Желтый и оранжевый - это надежда и позитив, но не особо обоснованный.
Это оставило зеленый как лучший выбор. Зеленый, в зависимости от точного оттенка, может быть положительным и обнадеживающим. Он также может быть заземленным благодаря своей прочной связи с миром природы. Ассоциация зеленого с растениями, весной, и вещами, которые растут, также делает его энергичным цветом.
Цветовые тенденции 2020 включают в себя оттенки зеленого
Зеленый также хорошо работает в различных дизайнах, от детских развлекательных сайтов до корпоративных сайтов и всего, что между ними. Он может быть серьезным или беззаботным, современным или традиционным, жизнерадостным или успокаивающим.
Но зеленый цвет является одним из самых разнообразных цветовых семейств в мире. Что поставило перед нами еще одну задачу: какой оттенок зеленого цвета лучше всего подойдет для цвета 2020 года?
Сужение выбора
Охватывая все - от бледного шалфея и зелени мяты до темной оливковой и охотничьей зелени, включая яркие оттенки, приглушенные оттенки, неоновые оттенки, и все, что находится между ними, нет никаких сомнений в том, что зеленый цвет - это невероятно разнообразное семейство цветов.
Самое лучшее в этом разнообразии то, что оно дает массу возможностей выбора цвета года. Но это еще и вызов: с чего начать.
Существуют различные оттенки зелени, которые появляются в воде, от рек и озер до океана. Как только был определен общий зеленый оттенок, следующим шагом было сужение точного цвета. Поскольку источником вдохновения была вода, то поиск фотографий пляжей, океана, рек и озер был логичным началом.
Оттенки, которые были очень близки друг к другу, были удалены, а фавориты из этих групп были выбраны.
Окончательный цвет 2020 года
Вода и мир природы глубоко вдохновили на окончательный оттенок. Он жизнерадостен и не ошеломляет. У него есть подтекст синего цвета, придающий ему успокаивающий характер. В то же время, он достаточно яркий, чтобы заряжать энергией и надеяться.
Последний выбранный цвет - темно-зеленый морской.