Товары, произведенные на территории КНР, ассоциируются с низким качеством, дешевизной материалов и недолговечностью. Бытовые принадлежности, одежда, электроника – покупая китайские товары мы заранее рассчитываем на небольшой срок службы.
Еще 20 лет назад словосочетание "китайский автомобиль" вызывало недоумение и возмущение, ведь любое транспортное средство – источник повышенной опасности. Как можно доверить ему свою безопасность и жизнь окружающих? Но время шло и годами устоявшиеся стереотипы развеялись. На сегодняшний день Поднебесная занимает далеко не последние места среди стран с развитой автомобильной промышленностью, а модели успешно конкурируют с популярными японцами и европейцами.
Немного об истории автомобилестроения
Компания FAW стала первым производителем, выпустившим полноценный китайский автомобиль. На первых порах производство было направлено исключительно на внутренний рынок, Китай не участвовал во всемирной гонке и занимал далеко не первые места среди ведущих стран-производителей. Со временем товары китайского производства стали играть большую роль в мировой экономике, а на автомобильную промышленность обратили внимание инвесторы из Японии, Америки и западной Европы. Машины начали производить на экспорт, предлагая покупателю сдельное качество по доступным ценам.
Так что с качеством?
Первые машины марок BYD, Lifan, Geely и Baojun зарекомендовали себя как не слишком надежные, зато новые и дешевые автомобили. С привлечением иностранных инженеров стали внедряться новые разработки, Китай начал закупать технологии производства популярных марок мировых брендов. Что касается качества, на сегодняшний день бюджетные автомобили всех популярных производителей находятся практически на одном уровне – стараясь предложить потребителю низкую цену, завод экономит на запчастях и сборке, значительно удешевляя производство. А машины стоимостью от 1 млн рублей даже превосходят европейских и японских конкурентов. Во многих моделях используются оригинальные детали известных производителей, улучшено качество окрашивания кузовных элементов и сборки салона.
Реплика Touareg, X6 или CR-V за копейки?!
Именно так. Китай вывел на рынки десятки клонов популярных моделей: Range Rover Evoque, Mini Cooper, BMW X5, Rolls-Royce Phantom, Porsche Macan, Audi A6 и другие. Визуально от оригинала их можно отличить только по шильдику. Китайцы нагло копируют дизайн, потому что могут – в самой Поднебесной нет такого запрета, а понятие эксклюзивного дизайна очень размыто и сложно доказуемо. Это не раз становилось предметом громких патентных разбирательств, международных судебных исков, но выиграть дело о нарушении авторских прав практически не удается.
Обслуживание
Китайские умельцы научились производить запчасти для машин со всего мира, да ещё и предложить потребителю самую дешевую цену. Цена на китайский заменитель для японца или европейца равносильна цене оригинальной запчасти на китайскую машину. Что касается ремонта, технически автомобили изготавливаются по образу и подобию оригинала, поэтому в расчет берется стоимость работ по обслуживанию того или иного класса. Цена на ремонт сложных узлов, как и у любого автомобиля, зависит от труднодоступности компонентов, квалификации мастера, затраченного времени и необходимости использования специального инструмента при замене элементов и сборке узлов.
Хотим узнать и ваше мнение на этот счет. Неужели китайцы наконец смогли удешевить производство без реальной потери качества? Стоит ли брать китайца или лучше переплатить за проверенную марку? Поделитесь с нами в комментариях!