Личное мнение
Мне никогда не нравились детективы. Разве что за исключением Шерлока Холмса и десяти негритят. Сам не знаю, по какой причине, у меня возникла такая предвзятость к ним, но мне всегда думалось, что они все на подобии Дарьи Донцовой.
Но однажды на День Рождения мне подарили книгу Рэя Брэдбери. Не сказать, что я его фанат, но на "Вино из одуванчиков" я читал. "Что ж," - подумал я, - "раз подарили, значит нужно прочитать". Делать летним дождливым вечером было нечего, и я открыл эту загадочную и противоречивую для меня книгу. Я даже не знал, что это детектив, пока не прочел первые 10 страниц.
С первых строк в мир киноиндустрии и загадочной смерти одного из директоров магнатов кинокомпании меня затянул простой слог и сюжет, который перебивался экшеном (интересными поворотами в сюжете) и не давал заскучать. А теперь, пожалуй, нужно поподробнее рассказать об этой книге.
"Кладбище для безумцев"
Еще одна повесть о двух городах - второй роман в условной трилогии, к которой также относятся "Смерть - дело одинокое" и "Давайте все убьем Констанцию". Снова действие происходит в Голливуде, снова ближайшей жанровой аналогией - хотя отнюдь не исчерпывающей - будет детектив-нуар.
Ровно в полночь, во время хеллоуинской вечеринки на примыкающем к легендарной студии легендарном кладбище, главный герой (писатель-фантаст и сценарист, альтер эго самого Брэдбери) видит студийного магната, погибшего в такую же ночь Хэллоуина двадцать лет назад. Отыскать выход из лабиринта смертей, реальных и мнимых, герою помогают надменный австрийско-китайский режиссер с неизменным моноклем и бальзамировщик мумии Ленина, иисусоподобный забулдыга по имени Иисус Христос, и лучший в мире аниматор динозавров.
Сюжетный лабиринт увлекает читателя множеством ассоциаций, которые как говорится «щекочут нервы» и вызывают реальные популярные названия фильмов-хитов, известные фамилии американских режиссеров и актеров (звезд мирового кинематографа). Многие герои романа (разных планов) описаны Бредбери на основании реальных личностей, которых читатель, увлекающийся миром кино, сможет легко узнать. Смех чередуется слезами, любовь – ненавистью, дедукция приводит к сумасшествию, страх – к самопожертвованию, перевоплощения и скрытые психологические отклонения – все это в изобилии присутствует как на страницах романа, так и между строк.
Творчество Брэдбери
Все его творчество, как бы общо это не звучало, но это действительно так, пропитано подлинным и неуемным интересом к таинственной и могучей сущности человечества и к его совершенным способностям.Фантазия автора повлияло на весь мир литературы, потому что возродило из забытия и заезженности жанры научной литературы и фантастики. Своими яркими, возбуждающими чувства и фантазии человеческого сознания рассказами, написанными в оригинальном уникальном стиле, автор романа исследует сильные и слабые качества людей, которые находятся в постоянном внутреннем конфликте и способны как защитить, так и уничтожить нас всех. Наш внутренний мир Рэймонд Дуглас сравнивает с огромным, но хрупким космосом (с его сложным строением и неповторимой структурой), к которому необходимо разумно и бережно относиться, чтобы сохранить и развить уникальные качества каждого характера.
НЕповторимый стиль
Автор способен легко и непринужденно увлечь даже самого привередливого читателя. Его стиль, слог, фирменный юмор и атмосфера оптимизма оригинально включены в нить чарующих, загадочных и даже пугающих нитей одной истории
Сам Рэй неоднократно писал в своих интервью:
Считаю истинной радостью своего существования в возможности помогать близким людям и последующим поколениям находить пути выхода из затруднительных ситуаций, а также легко ориентировать на новые рубежи…
Страсть к познанию всего нового, к увлекательным приключениям и путешествиям находит отражение в любом произведении Брэдбери. Писатель очень ярко описывает возможные реакции людей в самых невероятных и непредсказуемых обстоятельствах с целью развить и сохранить творческое, богатое и продуктивное воображение читателя (несмотря на гнетущее давление жизненных факторов).
Заключение
Красной строкой через весь роман проходит оптимистическое настроение, способное созидать и нравственно облагораживать. Вера в светлое и благополучное будущее всего человечества воодушевляет Р. Брэдбери делиться своим уникальным и бесценным жизненным опытом, основанным на стремлении к самоотверженному труду на благо общества. Общие черты науки и христианской духовности, фантастическая проза и невероятная реалистичность с многообразием образов в романе «загадочного писателя» в буквальном смысле завораживают, дарят надежду на преодоление всех возникающих трудностей и воспитание моральных устойчивых принципов добра в людях, а также заставляют миллионы людей читать произведения писателя даже через пятьдесят лет после их издания.