Чтобы заполнить пустоту, образовавшуюся в связи с отсутствием в этом году Каннского кинофестиваля, эта статья будет посвящена фильмам, премьеры которых проходили на фестивале в течение семи десятилетий.
Француз Марсель Камю (Marcel Camus), создавший в 1959 г. произведение аудиовизуального великолепия "Черный Орфей", устанавливает греческий миф об Орфее и Эвридике в трущобах Рио-де-Жанейро во время Карнавала. По пьесе бразильского писателя Винисиуша де Мораиша "Орфей да Консейсан", фильм, в настоящее время транслируемый по Критериальному каналу и Канопи, в буквальном смысле слова был для Бразилии выходом на сцену, хотя и в качестве европейско-американского любопытства. Это был первый всемирно известный фильм, который состоялся полностью в фавеле, с полностью черным бразильским актерским составом, и наиболее примечателен саундтрек, который приписывается в одиночку введение мира в зарождающийся жанр босса-новы (что означает буквально "новый тренд" или "новая волна") музыки, шикарные ритмы которого вскоре вступил в мировой джазовый канон.
В этой версии греческой легенды красивый дирижер троллейбуса Орфей (Брено Мелло) использует свои музыкальные чары, чтобы соблазнить прекрасную Эвридику (Марпеза Рассвет), которая приезжает в город, чтобы спастись от таинственного человека - возможно, физическое проявление Смерти - который преследует ее. Орфей делает это, несмотря на помолвку с наглой Мирой (Лурдес де Оливейра). Романтические интриги вскоре уступают место совершенно мрачным тонам, так как Орфей оказывается не в состоянии защитить свою новую любовь от нежелательного внимания темного незнакомца.
Есть много восхитительных и тонких штрихов, которые параллельны оригинальному мифу, который может быть старым как время, но фильм сделал его удивительно свежим для современного зрителя.