Найти тему
Караван69

Нерабочие закончились, рабочие не начались

Объявленное Президентом России завершение режима недокарантина никак не отразилось на жизни Тверского региона. Но тем не менее Тверь вошла даже не в российскую, а в международную повестку, став центром политического скандала.

Может ли Россия стать в СРР?

Итак, казалось бы, главный праздник страны, юбилей Великой Победы, прошел невероятно тоскливым и грустным образом. Мини-­парад для одинокого Президента, авиа-шоу над серой пустой Москвой, странные акции типа «зажги свечу на подоконнике» ­ все это больше было похоже на фильм­катастрофу, где в кадр так и просилась отважная Мила Йовович ­ единственная обладательница антивируса в организме из фильма «Апокалипсис».

Не удивительно, что в этот день все россияне так искренне порадовались за главного батьку мира. Да, у Лукашенко и полноценный парад был, и ветераны на трибунах, и даже яркое солнце.

Наше российское яркое солнце взошло, казалось бы, буквально через день. Путин неожиданно объявил окончание нерабочих дней в России. Но вместо всеобщего ликования у людей случился глубокий ступор. Как же так? И куда ж нам теперь? По стечению обстоятельств глава России сообщил эту новость в день, когда количество заболевших побило очередной рекорд.

Тут было отчего растеряться. Режим самоизоляции продлен. Ряд регионов, в первую очередь Москва, и вовсе ужесточил меры, введя на территории перчаточно-­масочный режим. Куда выходить на работу­-то, если все, что не работало, так и не работает, а то, что, наоборот, работало, продолжает работать. Да, предложение получилось замысловато-­закрученное, так же как и ситуация, которая сегодня сложилась в нашей стране.

И снова именно таковым был очередной бункер­-спич (так остряки в интернете прозвали эту форму обращения президента к своему народу): непонятным, закрученным, запутанным. Прежде всего, тем, что все, идите работайте уже.

Из какой­-то конкретики можно лишь выделить, пожалуй, то, что президент разгневался, узнав про недоплаты медикам, и обещал все лично проверить и кому надо что надо потом откусить. То, что всем, у кого есть дети от 3 до 16 лет, дадут по 10 тысяч на ребенка. И это едва ли не единственная реальная материальная помощь, которая дойдет до людей, вернее ,определенной части людей. Но эта мера уже не спасет экономику в целом. И, наконец, Владимир Путин четко обозначил, что за все, что теперь будет происходить в регионах, будут отвечать губернаторы. Даете людям возможность работать ­ отвечайте за рост количества заболевших и умерших. Не даете – будете отвечать за банкротства, безработицу и крах экономики. Президент как бы самоустранился. Я бы на его месте поступила абсолютно так же. Что делать в создаваемой почти два месяца ситуации ­ неизвестно сегодня никому. Жонглировать цифрами, занижать риски, завышать успехи, штрафовать, предупреждать. Но только не пугать. Вирусом. Как показывают многочисленные опросы, россияне поняли, что заболеть шанс есть, но он не настолько велик. А вот финансовые потери в той или иной степени понесла практически каждая семья, каждая компания.

Что остается президенту? Объявлять Россию СРР – Соединенными Регионами России (да, по примеру США), где одна страна, одна Конституция, один президент, но каждый регион живет по своим законам и правилам.

Например, в регионе Т

Близость к апологету перчаточно­-масочного режима Москве не мешает милому провинциальному городу Твери жить как раньше или почти как раньше.

Изначально, когда Тверская область стала единственной в России, где так и не ввели жесткой изоляции, а потом и вовсе открыли непродовольственные магазины и химчистки, нас все «хоронили». Теперь регионы-­соседи завидуют. И цифры у нас по заболеваемости коронавирусом не выше, чем у других, и люди работают. Не все, но все­-таки.

Поэтому жизнь в Тверском регионе не изменилась вовсе. В области продолжает действовать запрет на проведение массовых мероприятий, деятельность кинотеатров, ночных клубов, детских развлекательных центров, посещение парков, детских и спортивных площадок. Приостановлена работа объектов общественного питания (за исключением дистанционной торговли), ярмарок, СПА и массажных салонов, соляриев, саун. Не оказываются стоматологические и частные медицинские услуги, за исключением состояний и заболеваний, требующих экстренной помощи.

Ношение масок для жителей региона носит рекомендательный характер. При этом маски, о, чудо! бесплатно раздают на улицах и в общественном транспорте.

Тверь стала этаким антиподом Москвы, что уже явно указывает на то, что в стране, помимо борьбы с вирусом, идет и определенная политическая заварушка. Кажется, до финала уже недалеко. Но понравится ли нам такой финал?

Две доски – один позор

Вспомнив о политическом закулисье, нельзя не сказать несколько слов о международном скандале, эпицентром которого неожиданно оказалась Тверь.

Перед празднованием Дня Победы со здания Тверского мед.университета, где, как известно, ранее располагался Калининский НКВД с внутренней тюрьмой, свинтили две памятные таблички. На одной из досок было написано: «В память о замученных. Здесь в 1930-­50­е годы находилось Управление НКВД ­ МГБ по Калининской области и внутренняя тюрьма». На другой ­ «Памяти поляков из лагеря Осташков, убитых НКВД в Калинине ради предостережения мира». Так решила прокуратура, посчитав, что информация на табличках не соответствует действительности.

Пару лет назад мне посчастливилось быть соавтором фильма о тверской Катыни на канале «Настоящее время». В ходе подготовки мне и другим членам съемочной группы удалось пообщаться с представителями обоих сторон давнего конфликта, побывать на Медновском мемориале. Формат фильма не предполагал оценочности. Каждый высказывал свои мысли, доводы, доказательства. Мы, создатели фильма, занимали нейтральную позицию. Тогда в заданном формате у меня не было возможности выразить свою точку зрения. Теперь есть.

Да, Россия не зря в 1991 году признала свою вину перед поляками. Да, содержащиеся в плену на Селигере польские жандармы, полицейские, военные были расстреляны в Калинине, в здании НКВД, и захоронены в Медном вместе с советскими репрессированными. Тому есть множество архивных доказательств, включая сохранившийся на пленке допрос главного энкавэдэшника Токарева.

Многие сегодня говорят: «Да и фиг с ним, с этими табличками. Они в своей Польше сейчас такую бочку на нас катят, памятники наши демонтируют и выкидывают». Согласна, пакость с их стороны знатная. Но, как сказал император Октавиан Август: «Величие императора в умении прощать». Россия с ее имперскими амбициями, в принципе, не должна уподобляться крошечной Польше, где антироссийские настроения подогреваются с вполне ясными, все теми же политическими целями.

И по традиции о хорошем

Этот маленький параграф заставил меня сильно задуматься. О хорошем…Черемуха зацвела. Будет холодно, но красиво. Лето скоро. Его сегодня все особенно ждут, веря, что с ним придет и конец всем нашим напастям. Наверное, это и есть то самое хорошее. Мы все очень устали от вируса, режима, неуверенности, обмана. Но мы продолжаем верить в то, что все будет хорошо.

Берегите себя!

Марина Гавришенко

( https://karavan69.ru/gazety/karavan69/1779-gazety/karavan69/nomer-15-2020/17911-nerabochie-zakonchilis-rabochie-ne-nachalis.html )