Мы провели подсчеты и нашли ответ
Как вы думаете, сколько судов за год максимум сдается в России на каком-нибудь конкретном заводе? Понятно, что о десятках переданных заказчику сухогрузов, ледоколов, танкеров или траулеров, речи не идет. Но все-таки сколько конкретно отдельно взятая верфь у нас сейчас строит и сдает за год?
Для того, чтобы выяснить ответ на этот вопрос, нам пришлось провести целое исследование - собрать информацию о сданных заказах на ведущих отечественных верфях. Это оказалось непросто, поскольку далеко не всегда о таких событиях заводы оповещают СМИ.
Периодически передача происходит в узком кругу. Иногда сам акт сдачи судна оказывается смикшированным, поскольку основное внимание, например, было уделено ранее его спуску на воду. А уж передача заказчику воспринимается как просто рабочая процедура. Не всегда. Но такие случаи тоже бывают.
Итак, что показали наши подсчеты?
Для начала сразу оговоримся, что здесь мы берем только гражданское судостроение. "Военка" - это совершенно отдельная большая тема, которую не нужно мешать с "гражданкой".
И еще одна важная оговорка. Количество судов - это просто количество судов. Все заказы разные, сложность у них порой кардинально отличается. И понятно, что сравнивать заводы исключительно по этому критерию невозможно и немыслимо. Так что не нужно воспринимать этот пост, как оценку предприятий - ни в коем случае. Это просто ответ на вопрос, вынесенный в заголовок.
Так вот, за 2019 год больше всего судов сдала заказчику "Окская судоверфь" - предприятие, расположенное в Нижегородской области, город Навашино.
Там передали заказчику за прошлый год восемь сухогрузов проекта RSD32M ("Навис-1", "Навис-2", "Навис-3", "Навис-4", "Навис-5", "Навис-6", "Навис-7", "Анатолий Николаев") и одну несамоходную баржу проекта ROB20 "Белмакс 8", которая закрывала собой серию подобных судов.
В общей сложности - это девять судов.
_____________________
Самые свежие новости судостроения читайте на сайте Korabel.ru. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, ВКонтакте, Facebook и "Инстаграм"