Найти в Дзене

Сколько стоит недобросовестная реклама?

Оглавление

Проблемы с законом из-за рекламы могут возникнуть совершенно неожиданно. Достаточно допустить единственную оплошность и попасться на глаза Федеральной антимонопольной службе.

Наказывают за недобросовестную рекламу достаточно строго:

  • генеральному директору или предпринимателю грозит штраф от 4 до 50 тысяч рублей;
  • компании – от 100 до 800 тысяч.

Важно понимать, что штраф – это еще не все. Компании придется убрать из ротации рекламу, нарушающую законодательство, а это тоже немалые деньги.

При этом оштрафовать ФАС может не только заказчика рекламы, но и агентство, и даже представителя площадки, на которой эта реклама размещалась.

Что с этим делать?

Внимательно читать закон о рекламе и постараться следить за судебными делами, которые связаны с нарушением рекламного законодательства.

Сделать это самому можно, но достаточно проблематично. Здесь нужен опыт. Обычно для этих целей нанимают юриста, который точно сможет гарантировать, что ФАС не усмотрит в рекламном сообщении каких-то “нетаких” смыслов.

Что считается рекламой

Интересно и то, что далеко не все рассматривается ФАС, как реклама. Давайте попробуем разобраться в том, что такое реклама по мнению антимонопольной службы.

Если попробовать сказать простым языком, то реклама – это инструмент, который помогает выделить объект и заострить внимание на пользе, которую он несет и его особых свойствах.

Что нельзя рекламировать?

В законе о рекламе прописано множество правил. Некоторым из них достаточно просто следовать. Например, правилу о том, что нельзя рекламировать наркотические препараты и так далее.

Но есть и такие, которые звучат достаточно размыто. Например, нельзя использовать для рекламы образы, которые дискредитируют и оскорбляют людей.

Для того, чтобы доказать, что использованный образ кого-то оскорбил, ФАС может провести опрос потенциальных зрителей рекламы, а также провести экспертный совет и даже дать собственную оценку рекламе и уже на его основе этих данных принять решение.

Проблем с ФАС можно было бы избежать, если бы служба просматривала каждый рекламный ролик заранее и давала (или нет) добро на его публикацию, но к сожалению, на сегодняшний день это так не работает.

Остается полагаться на собственную интуицию и на опыт и знания вашего юриста.

Если вам нужна консультация юриста или маркетолога относительно рекламы вашего продукта, оставьте заявку на нашем сайте levchuk.team.