Найти тему
avtoyurist21

Как дилер обманул меня с комплектацией

Согласитесь, не каждый обращает внимание, что написано в комплектации к его автомобилю? Тем более проверяет её соответствие. А там порой есть интересные вещи. Вот, к примеру, в комплектации к моей машине написано, что обогрев сидений 3-х уровневый, а на самом деле одноуровневый.

Продали как 3-х уровневый
Продали как 3-х уровневый

Веселье началось сразу после покупки. Черт дернул меня проверить комплектацию. Должны были стоять трех-уровневые подогревы передних сидений, а стояли обычные одно-уровневые. Возмущению не было предела, как же так?! Обманули, подсунули. Радость от покупки тут же улетучилась. Звоню дилеру: так и сяк, что за безобразие? Дилер невозмутимо "приезжайте - посмотрим". Приехал.

Признали что продали не то
Признали что продали не то

Предложили поменять по гарантии кнопки и блок управления обогревом, по их прайсу выходило 13 тыс.р. Задумался... что-то тут не то. Если бы было всё так просто, все бы давно уже так себе делали апгрейд, делов-то кнопки поменять и блок управления обогревом поставить под подлокотником. Начал искать правду.

Поменяем - не вопрос
Поменяем - не вопрос

Самый главный вопрос был в том, подойдут ли нити обогрева в сиденьях от одно-уровнего подогрева на трехуровневый? Ведь температура как-то должна регулироваться. А датчиков температуры в сиденьях я что-то не нашел.

Заплатил за это
Заплатил за это
А получил вот это
А получил вот это

Обращения с этим вопросом к самому заводу "АвтоВаз" не дали результата, отписались - обращайтесь к дилерам. Другой дилер в моем городе не взялся ответить конкретно, но дал понять, что обычной заменой кнопок и блока управления тут не обойдешься, надо что-то колдовать с нагревательным элементом в сиденьях. В итоге я позвонил на горячую линию "АвтоВаза". Девушка на другом конце провода без долгих раздумий и тени сомнения объявила мне, что надо менять сиденья целиком, тогда всё будет работать как надо, а нагревательный элемент отдельно не меняется.

А делов-то почти на 100 тысяч
А делов-то почти на 100 тысяч

Посмотрел я, сколько стоят передние сиденья на весту и обомлел, по тысяч 40 каждое, причём непонятно которое для одного, а которое для трех уровней. Дилер на такое точно не пойдет. Решил я претензию ему написать, чтоб скидку мне сделал на разницу в цене этих подогревов. Колхозить из одного в три уровня что-то не хотелось, тем более накосячат ещё. Самому же мне не принципиально было какой там подогрев стоит. Как будто кто-то им так уж пользуется? Включишь на минуту, а потом салон уже сам прогреется и жопогрей уже не нужен. А что до трех уровней, это скорей привелегия премиум брендов, нам такого не надо. Тем более в голове маячила мысль получить разницу в цене в размере стоимости обоих передних сидений, блока подогрева и кнопок, что в сумме доходило до 100 тысяч. Неплохая компенсация? Но это только в теории.

В общем, написал я претензию о снижении покупной цены в рамках ст. 18 «Закона о защите прав потребителей». Благо сам юрист, ни к кому за помощью идти не надо. Но дилер встал в позу, мол поменять поменяем, а деньгами не отдадим. Я снова в раздумья. Четкого понимания нужно ли целиком менять сиденья у меня нет, а судиться боязно, наверняка будет судебная экспертиза, а если она будет против меня, то придётся за неё платить. В судах так – проигравший платит. Но не всегда. Есть один вариант: обратился я за помощью в общество защиты прав потребителей. У общества особый процессуальный статус, если оно выходит с иском, то судебные расходы в случае проигрыша ложатся на плечи бюджета, а не потребителя. Решено, так и сделали. И на первом же заседании ушли на экспертизу. А теперь этот коронавирус. Суды не работают. Экспертизу вроде сделали, а результаты узнать нельзя. В общем продолжение следует …