Найти тему
Школа 904

Константин Николаевич Сицын-Кудрявцев об учениках, судьбе и предназначении

#Школа904влицах

Константин Николаевич Сицын-Кудрявцев, учитель технологии школы 904, уже девять лет учит столярному делу ребят с особыми образовательными потребностями. От педагога ученики получают не просто знания, а путевку в жизнь, ведь от того, насколько хорошо они научились мастерству, зависит их дальнейший профессиональный путь.

Свои первые шаги в педагогику Константин Николаевич сделал в 2011 году. Выпускник Московского государственного областного университета мог стать успешным программистом, но решил, что работа с компьютером не слишком подходит ему по характеру. «Я всегда хотел делиться опытом и знаниями. Даже в школьные годы друзья отмечали, что ответ на любой вопрос я стараюсь разложить по полочкам», - говорит учитель. Это стремление вполне объяснимо, ведь в его роду с 1920 года все были педагогами в самых разных областях – финансовой деятельности, поварском деле, скорняжном. Посвятили свою жизнь школе мама и бабушка Константина Николаевича. «Я подал заявление в несколько образовательных организаций Орехово и Царицыно, но мне быстрее всего ответили из школы 869, где учились подростки с ограниченными возможностями здоровья. Я не раздумывая решил пойти туда, потому что в этой школе почти 20 лет работала моя бабушка. Спустя 8 лет, школу интегрировали в образовательный комплекс, так я стал учителем школы 904, куда также когда-то отправлял резюме», - говорит Константин Николаевич.

К работе с особенными детьми педагог был готов. По его словам, ученики с девиантным поведением нередко обладают быстрым умом. Они быстро впитывают теорию, а потом им становится скучно. «Таким ребятам необходима практическая деятельность, поэтому я даю им какое-нибудь трудоёмкое задание и продолжаю объяснять материал тем, кому на его усвоение требуется больше времени. Все педагоги нашего корпуса применяют дифференцированный подход в обучении. В одном классе может быть 2-3 группы, которые получают разные задания. При этом учитель должен работу каждого ученика проверить, помочь исправить и оценить», - поделился Константин Николаевич.

-2

Чтобы поддержать мотивацию ребят к учёбе, учитель не просто преподаёт им основы столярного дела, а разрешает самим выбрать изделия, которые они хотели бы изготовить. Например, недавно шестиклассники решили выполнить из дерева модель компьютера. «Мы измерили монитор, системный блок, посчитали масштаб – 1:7. Затем ребята сделали чертежи и изготовили модельки. В результате они получили то, что хотели, и освоили материал программы: получили навыки пиления, строгания, шлифования и отделки», - поделился Константин Николаевич.

Помогает внести разнообразие в школьную жизнь и участие в различных конкурсах, олимпиадах и фестивалях. Так, под руководством педагога ребята изучили работу в видеоредакторе Windows Movie Maker. Свои знания они применили, чтобы снять и смонтировать ролик для участия в фестивале «1+1»: равные условия-равные возможности». С большим интересом ребята участвуют в проектной работе. С макетами, посвященными Великой Отечественной войне, дети становились неоднократными победителями конкурсов Городского методического центра, выступали на чемпионате «Абилимпикс». Большинство работ теперь можно увидеть в школьном музее «Патриот».

«Множество трудовых мастерских задействовано в создании макета. Вначале на занятиях по столярному делу мы делаем короб, затем подключается педагог слесарного дела Виктор Михайлович Варфоломеев и его ученики, они изготавливают изделия из металла. В работе задействовано и швейное производство, и кожгалантерейное. Помогают в оформлении макетов учителя ИЗО и литературы. Психологи и логопеды готовят детей к выступлению и защите проектов», - поделился учитель. По его словам, участие в конкурсах вносит разнообразие в процесс обучения. Если программа предполагает изготовление обычных предметов, то здесь каждый раз надо делать что-то новое. К тому же изготовление масштабных моделей позволяет постигать смежные науки.

-3

Константин Николаевич отмечает, что вне зависимости от того, изучают дети - столярное или слесарное дело, все они получают навыки, которые могут применять в самой разной работе. «Получив базовые знания по технологии, в колледже учащийся сможет быстро перепрофилироваться», - подчеркнул педагог. Со своими выпускниками Константин Николаевич продолжает общаться, откликается на их просьбы и даёт советы. Особенно радостными бывают неожиданные встречи на Днях открытых дверей, куда педагог приводит школьников. Рассказы бывших учеников, а теперь студентов об учебе и первых заработках своим трудом очень вдохновляют абитуриентов.

Успехи своих подопечных Константин Николаевич очень ценит. «Самая большая отдушина – видеть, чему научились ребята за те пять лет, которые я вёл у них занятия. Они приходят ко мне детьми, которые не умеют в руках держать молоток, а к 9 классу владеют всеми навыками необходимыми для мужчины. Мелкий ремонт по дому для них не проблема. Они уже могут заработать на жизнь, пойти учиться в колледж. Лучше этой награды ничего представить нельзя», - заключил Константин Николаевич.