Найти тему
Медиапалуба

«Волжская мечта» или как Россия лишилась лучшего круизного судна

В 2015 году в свой первый рейс из Москвы в Санкт-Петербург должно было выйти новое круизной судно хорватской постройки «Волга Дрим II» (Volga Dream II). Теплоход рассчитывался на очень состоятельных иностранных туристов. Даже по европейским меркам стоимость путевок была ощутимой. Но что-то пошло не так.

В середине декабря 2013 года на верфи Croatian shipyard Brodosplit в хорватском городе Сплит состоялась церемония резки стали для нового речного круизного судна под для компании Premier Cruises Limited. Оператором нового теплохода должна была стать российская судоходная компания «Волга Дрим».

По планам готовый теплоход должен был выйти в июне 2015 года. При этом после опытной эксплуатации головного теплохода серию могли продолжить.

Характеристики четырехпалубного лайнера «Волга Дрим II» : длина — 105,6 метров, ширина — 16,58 метров, высота борта — 4,80 метров, осадка — 2,80 метра. Силовая установка теплохода состояла из трех дизельных двигателей мощностью 3 x 746 kW, которые позволяли судну идти с максимальной скоростью до 26/час.
-2

Рассчитан теплоход был на 160 пассажиров. которые размещались в 82 двухместных каюты класса «люкс» с балконами. Общественные помещения впечатляли обилием пространства: несколько ресторанов, салон, конференц-зал. Все палубы связаны лифтом.

На тот момент в компании уже около 8 лет работал переоборудованный теплоход ВИП-класса «Волга Дрим». Однако судно пр.26-37 чехословацкой постройки 1960 года уже не удовлетворяло современным требованиям. Американские туристы, которые составляли тогда основу пассажиропотока «Волга Дрим» рассчитывали несколько на иной уровень комфорта.

Спуск судна "Волга Дрим II" на воду
Спуск судна "Волга Дрим II" на воду

Спустили на воду судно 17 октября 2014 года. Далее началась «история». Из-за задержек с классификационной документацией из России, а строился теплоход под надзором Российского речного регистра, верфь просила перенести срок сдачи с марта 2015 года на декабрь того же года. Заказчик категорически отказался.

В результате контракт был расторгнут.

-4

В итоге верфь изменила проект (появился бассейн, вип-ложи для отдыха и проч.) достроила судно и продала его компании River Cruise Shipping за 13 млн евро. В 2019 году теплоход под именем им Picasso вышел в первый рейс (для любопытных тут о нем на сайте оператора).

Встретить его можно в Адриатическом и Средиземном море.

Круизы
6937 интересуются