Найти тему
Деньги там (Маниз.ру)

Как McDonald’s потерял 50 миллионов $ из-за патриотизма

Оглавление

Эти события произошли в далеком 1984 году. США тогда проводили Летние Олимпийские игры (в городе Лос-Анджелес). Как известно, в такое время за спортивными состязаниями следят не только фанаты, но и большинство других людей.

Известная сеть ресторанов фаст-фуда McDonald’s решила использовать большой спортивный праздник в своих интересах. Она запустила промо-акцию, направленную на увеличение продаж. Слоган акции был таким: «Побеждают США, побеждаете вы».

В чем была суть розыгрыша? Во время олимпийских игр каждому клиенту McDonald’s за покупку выдавалась карточка с каким-нибудь случайным спортивным событием (розыгрышем медали в том или ином виде спорта). Если спортсмен из США в этом событии получал золотую медаль, то владелец карточки мог обратиться в ресторан за бесплатным бик маком. Призы выдавали также за вручение американцам серебряных и бронзовых медалей (за серебро — картошку фри, за бронзу — пол-литра Coca-Cola). Выигранные призы были несгораемыми. За своим бесплатным бик маком клиент мог обратиться когда угодно.

-2

Такие карточки с возможностью получить бесплатный товар выдавали даже тем покупателям, которые просто забежали в McDonald’s за стаканчиком кофе.

Но тут что-то пошло не так

Желая заработать на патриотических эмоциях американцев (а также на любви людей к бесплатным вещам), руководители сети ресторанов не учли важные политические обстоятельства.

Как мы помним, предшествующая Летняя Олимпиада 1980 года проходила в СССР в Москве. США и еще 64 страны западного мира бойкотировали эти игры и не присылали на них спортсменов. Причиной этому послужил ввод советских войск в Афганистан (в 1979 году). Тогда, в отсутствие конкуренции, большинство золотых медалей досталось советским атлетам. В Москве было разыграно 203 комплекта наград. Спортсмены из СССР завоевали 195 медалей, 80 из которых были высшей пробы.

В 1984 году СССР дал американцам зеркальный ответ. Советский Союз и большинство государств так называемого «социалистического лагеря» бойкотировали Олимпиаду в Лос-Анджелесе. В том числе не прислала своих атлетов и Германская Демократическая Республика.

Отдельно надо отметить, что в те времена СССР и ГДР были самыми мощными спортивными державами. На летней олимпиаде 1976 года в Монреале (Канада) выступали атлеты из всех ведущих стран мира. Спортсмены из СССР тогда в общем зачете завоевали 1-е место. Они получили 49 золотых медалей. Вторыми стали атлеты из ГДР (у них было 40 золотых наград). Американские спортсмены с 34 золотыми медалями заняли почетное 3-м место.

Печальные итоги промо-акции McDonald’s

В 1984-году в Лос-Анджелес основные конкуренты американцев не приехали. Что произошло после этого? Правильно! Дождь из наград посыпался на головы американских атлетов. Спортсмены из США в общей сложности завоевали 174 олимпийских медали, 83 из которых были золотыми.

Радость спортсменов и их болельщиков была беспредельной. Загрустило только руководство McDonald’s. Ведь за каждую очередную награду, полученную американцем, им предстояло раздавать населению бесплатные бик маки и кока-колу.

-3

Радостные клиенты еще долго тянулись в рестораны за бесплатными угощениями. Бывали случаи, когда бик маки в сети заканчивались (в 1984 году в США работало 6 600 учреждений McDonald’s). В этом случае люди возвращались за выигранными призами позднее.

По некоторым оценкам, известная сеть ресторанов на раздаче бесплатных продуктов во время Олимпиады-84 потеряла 50 миллионов $. Мощная сеть выдержала эти финансовые потери, но другие фирмы в такой ситуации, скорее всего, обанкротились бы.

-4

Вывод здесь можно сделать только один. Если коммерческая организация желает провести среди клиентов масштабную промо-акцию, то просчитывать свои действия нужно не только на калькуляторе. Ведь в расчеты неожиданно могут вмешаться более крупные игроки — великие державы, которые ведут политическую борьбу на мировой арене.