Найти тему
Море жизнь

План превыше всего!

Эта история произошла в середине восьмидесятых годов прошлого столетия.
Тогда в большой стране делались великие дела. Все в этой стране было самое, что ни наесть большое и великое.

Много всяких поговорок складывалось на эту тему, типа: - «Советские слоны, самые большие слоны в мире!»

Трезво мыслящие люди, те что жили в те времена, это помнят и конечно не отрицают множества перегибов и несправедливостей, что творились тогда.
Возможно и рухнула вся эта огромная «машина» из-за тех мелочей, которые не давали ей продвигаться и развиваться дальше. Это как песочку подсыпать в масло работающего ДВС.
И основная причина была в том, что перестала система замечать простого человека. Напрягала его до самого предела с помощью волюнтаристского руководства.
А во главе руководства появлялись часто, откровенные жополизы и карьеристы.
Никто не отрицал, что выполнение плана, это важная задача. Но его фальсификация, ради получения наград сверху, имела разрушительное действие.
Вот как в одном из рейсов пришлось «вертеться» ради показухи, простому второму помощнику капитана транспортного рефрижератора «Роза Люксембург» управления «Севрыбхолодфлот».

На рейде п.Мурманск
На рейде п.Мурманск

Год заканчивался, а ВРПО «СЕВРЫБА» не дотягивало до общего выполнения плана всего Северного бассейна. А это же премии и награды всему управленческому аппарату объединения.
На промысле в трюмах у траулеров рыба была, плюс еще было пару дней промыслового времени.

Но если мороженную рыбопродукцию не отгрузить с промысловиков на транспорт, то она будет учтена уже только в следующем году.
Декабрь выдался морозным. Температура воздуха около минус 20 градусов. Второй помощник капитана т/р «Роза Люксембург» Виктор Захаров шел из отдела реализации по причалам «Петушинки» выдыхая клубящийся парок, потирая мерзнущие уши.
Грузовой помощник надеялся, что все-таки встретит наконец Новый год с женой и сыном.

Витя спешил доложить капитану о результатах выгрузки.
Он только что отчитался в службе реализации по отгруженной рыбе. Все было чики-чики. Ни пересортицы, ни излишков, ни недостачи. Сорок процентов премии экипажу были гарантированы.
Второй штурман на риферах (так часто сокращенно называют транспортные рефрижераторы) при работе на коротком плече, когда рейсы в Баренцево Море, практически не стоит вахты: ни ходовые, ни стояночные. Его задача груз.

Виктор ждал приход кэпа на борт после графика начальника флота, ему было чем обрадовать капитана.

Но получилось так, что мастер сам «обрадовал» его.
Поднявшись на борт, капитан собрал старших специалистов и объявил указание начальника флота - тридцатого декабря выйти в очередной рейс.

Начальнику радиостанции капитан дал распоряжение принять радио каргопланы с промысловиков еще в порту. А Виктору подготовить каргоплан транспорта по радиограммам с промысла.

За день докеры порта загрузили картонку и снабжение для промысловиков. Тридцатого числа последнего месяца года «Роза Люксембург» уже неслась в район промысла острова Медвежий полным ходом, узлов 16. С такой скоростью переход составит часов тридцать шесть.

К концу суток Виктор сверстал радио каргоплан. 31 декабря подарок ВРПО, прямо «под елочку», радисты успешно отстучали на телетайпе.

Шесть тысяч тонн мороженной рыбы, плюс рыбная мука зачлись виртуально к плану по отгруженной рыбопродукции Северного бассейна.

Дальше - интенсивная загрузка. Благо, что у Медвежки всегда можно укрыться от штормовых ветров различных направлений. Но это благо только не для второго помощника. Ему-то ни сна, ни покоя, ему считать отвесы, ему ползать по трюмам и инструктировать старших трюмных.

Еще такая была проблема. По факту загрузки, ассортимент не совпадал с заявленным тральщиками в предварительных радиограммах. Они ведь и сами точно не знали, что наловят и будут отгружать через неделю.

Ну вот и пролетели десять суток промысла. Рыба в трюмах. «Роза Люксембург» мчится обратно в родной порт Мурманск. Опять все члены экипажа в ожидании прихода в приподнятом настроении. Только второй помощник чуть живой рисует разноцветные кубики в плане трюмов и твиндеков рефрижератора.

-2

Грузовому помощнику необходимо составить все эти планы и внести изменения по радио в ранее заявленную к отгрузке рыбу. Возможно она уже кому-то так, же виртуально отгружена.

Для руководства не важно сколько сил и энергии затрачивает человек, выполняя свои служебные обязанности. Не важно им, достаточно ли он спит, его здоровье и семейная жизнь.

Часто слышалась на флоте поговорка: - «На ваше место, там очередь в шляпах!»

Но вот уже нет того флота и людей тех становится все меньше и меньше. Думается, если бы люди оставались людьми, а главные ценности власти были не планы и деньги, а человеческий капитал, не рухнула бы наша огромная страна в один день.

Ведь люди просто устали от того, что их перестали замечать, а нечистоплотные ворюги этим воспользовались.

Второй помощник т/р «Роза Люксембург» добросовестно сдал очередной груз, экипаж опять получил максимальную премию, а высшее руководство к премии получило еще ордена и другие награды.иктор Захаров с супругой в наши дни.

Сейчас Виктор, работающий пенсионер. Он вспоминает годы молодости с ностальгией. Ведь нет ни чего дороже жизни, в которой ты молод, полон сил и надежд.