Найти тему

Капитальный ремонт офиса

Оглавление

Офис — место работы множества людей, к которому выдвигаются как функциональные, так и эстетические требования. В офисе приходится не только работать с бумагами и компьютерами, но и вести переговоры, принимать посетителей, организовывать различные мероприятия. Если интерьер офиса соответствует современному пониманию стиля и красоты, то многие начинания станут более успешными.

Кстати, если вы хотите отремонтировать офис в Москве, то советую вот этих ребят. У них 4 звезды в Яндексе и большое портфолио. Переходите!

Не следует выпускать из виду, что офис — все же рабочее место. Организация комфортных условий работы рядовых сотрудников и руководителей всех уровней — не менее важная задача. Если помещение, где располагаются отделы и секторы компании не полностью подходит для выполнения поставленных задач, потребуется капитальный ремонт офиса. Косметические усовершенствования редко приводят к ожидаемому результату.

Когда необходим ремонт

Есть несколько объективных причин, когда ремонтные работы в полном объеме необходимо сделать в ближайшее время. Это:

· переезд офиса в новое, только что построенное помещение;

· изменение профиль компании и штата сотрудников;

· требования безопасности работы;

· устаревшие интерьеры;

· неудобная планировка.

Если вы купили помещение под офис, то делать или нет в нем ремонт — только ваша забота. А вот переоборудование арендованного помещения может вызвать сложности. Нужно заранее согласовать такую возможность и прописать ее в договоре аренды. В статье 616 Гражданского кодекса РФ прописано, что отвечает за капитальный ремонт арендодатель. Чтобы не попасть в сложную ситуацию с финансами и конфликт владельцем помещения, просчитайте возможность капремонта заранее.

Также необходимость ремонта может быть вызвана простым желанием, превратить свою штаб-квартиру в образец современного предприятия. Желание вполне понятное, но реализовать его нужно только в том случае, если финансовое состояние компании крепкое и затраты на ремонт не ударят по другим направлениям развития. Цена капитального ремонта офисов достаточно высокая. Необходимо привлекать специалистов высшей категории и использовать качественные современные материалы, а все это стоит дорого.

Требования к помещению офиса

Полноценное функционирование офиса возможно только в том случае, если соблюдается равновесие между эстетикой помещений и их функционалом. Современный офис должен обеспечивать:

· безопасность работы персонала и посетителей;

· комфортные условия работы;

· правильную организацию производственного процесса;

· доступ к современным техническим средствам.

Также офис должен иметь презентабельный солидный вид, полностью соответствуя статусу компании. Времена, когда выдающихся результатов работы удавалось достичь в гаражах и комнатах общежитий давно миновали.

С чего начинать ремонт офиса

После принятия решения о ремонте в офисе, необходимо выработать план действий и найти финансы под реализацию проекта. А проект должен быть обязательно. В документе учитываются:

· особенности планировки;

· естественное и искусственное освещение;

· тип отделки стен, потолков и пола;

· цветовая гамма отделки;

· расстановка мебели;

· конфигурация электросети, водопровода и других коммуникаций…

В проекте обязательно учитываются требования нормативных документов, регламентирующих организацию рабочего пространства, например, СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03.

Все разработки по техническим требованиям предоставляются разработчиком проекта в виде готовых схем, чертежей и пояснительных записок, собранных в один пакет. Этот сборник документов — готовая инструкция для исполнителей, которые будут реализовать капитальный ремонт офиса под ключ. Заказывать отдельные работы у разных исполнителей нерационально. Лучше заключить договор со специализированной компанией, располагающей лицензией СРО на ремонтно-строительные работы. Заключение договора с исполнителем — обязательное условие начала работ.

В договоре прописываются:

· подробная ведомость работ с поэтапным планом выполнения;

· спецификация стройматериалов;

· техника и инвентарь;

· смета с указанием нормативов ФЕР и ТЕР;

· нормативно-правовые акты, ГОСТ и СниП, требования которых должны быть соблюдены в процессе выполнения работ.

-2

К процессу утверждения и подписания договора со стороны заказчика должны быть привлечены сотрудники, разбирающиеся в строительстве, бухгалтерии и правовых отношениях на профессиональном уровне. Важная часть договора — сроки исполнения, гарантии качества, действия сторон при обнаружении недоделок и источник финансирования исправления дефектов.

Отчего зависит стоимость капитального ремонта

Перед началом ремонта офиса, необходимо оценить масштаб работ и возможные затраты. Это нужно для того, чтобы расход средств не превысил критический для деятельности предприятия показатель.

Первое действие — оценка состояния помещения. Если построить новый офис получится дешевле, то ремонт не стоит начинать. Если же здание капитальное и обладает большим запасом прочности, то ремонт будет рентабельным даже в случае, когда потребуется перепланировка и замена всех коммуникаций.

Второй шаг — расчет полезной площади офиса. Здесь важно не впасть в две крайности — уменьшение размеров рабочих помещений до минимума, и создание огромных пространств, функционал которых не вполне определен. В первом случае цена ремонта офиса будет невысокой, но главные цели достигнуты не будут. Условия работы станут не комфортными, о повышении продуктивности придется забыть. Во втором случае усложнится процесс управления персоналом и резко вырастет стоимость реконструкции офиса. Нужно найти золотую середину. Но не забыть, что в современном офисе должны быть оборудованы:

· рабочие помещения;

· зоны отдыха сотрудников;

· конференц-залы;

· приемные;

· переговорные;

· технические службы.

Третий шаг — определение реальных сроков ремонта. Для расчета необходимо привлечь профессиональных строителей и инженеров, желательно не связанных с компанией — исполнителем работ. Если вы вооружены точными профессиональными расчетами и графиками, согласовать сроки значительно проще.

Ориентировочный перечень работ

Качественный капитальный ремонт офисов может включать широкий перечень работ. Все зависит от первоначального состояния объекта и ожидаемого результата. Но во всем необходима мера. В плане работ предусматриваются только действительно нужные операции, которые повысят функциональность и уровень статусности офиса. Одинаково противопоказаны излишний аскетизм и избыточная роскошь. Интерьеры и техническое обеспечение производственного процесса должны соответствовать понятию «офис» и не выходить за его пределы.

Определение «капитальный» в отношении ремонта предполагает, что будут выполнены следующие работы:

· перепланировка помещений со сносом части стен;

· замена электропроводки;

· монтаж отопления;

· установка сантехники;

· модернизация систем кондиционирования и вентиляции;

· разводка интернет-кабелей;

· замена окон и дверей;

· обновление напольного покрытия;

· отделка стен и потолков;

· монтаж сигнализации и систем безопасности.

Требования к отдельным ремонтным работам и материалам, использующихся в офисах, несколько отличаются от применяемых при отделке жилья. В первую очередь, это определяется повышенными нагрузками на стены, полы, потолок и инженерные системы. Конечно, они не столь высокие, как в промышленных цехах, но намного выше, чем в квартире или коттедже. При этом дизайнерские требования не ниже, а то и выше, чем в жилом секторе.

Вариантов ремонта насчитывается несколько:

· косметический;

· эконом;

· стандарт;

· премиум.

Реальная стоимость капитального ремонта офиса определяется, какой уровень результата выбран. Если вы желаете получить офис премиум-класса, то затраты будут приблизительно на порядок выше, чем на ремонт эконом-класса. При этом срок службы между периодами косметического ремонта увеличится всего в два – три раза.

Особенности ремонта в офисе

Полы

К напольным покрытиям в офисе два основных требования — стойкость к истиранию и легкость уборки. Если, конечно не считать дизайнерских решений. Также полы должны быть абсолютно безопасными в пожарном отношении, не скользкими в сухом и влажном состоянии и простыми в уходе. Для большинства офисов подходят те же материалы, что и для жилья, но только самого высокого качества. Это:

· ковролин;

· ламинат;

· паркет и паркетная доска;

· виниловая плитка.

Пробка, 3D-полы и другая экзотика не используется. Во многих помещениях с особыми условиями эксплуатации по влажности и механическим нагрузкам активно используется керамическая плитка и керамогранит. Выбор материала зависит от назначения и специфики использования помещения. Например, паркет уместный в кабинете руководителя, а ламинат — в операционном зале или бухгалтерии.

Стены и потолки

Здесь вариантов отделки тоже много. В основном используются минеральные покрытия — обычная и декоративная штукатурка, шпатлевка с последующей покраской акриловыми и латексными составами. Краски выбираются из серии моющихся, чтобы не возникало сложностей с уборкой и дезинфекцией.

Неплохой вариант отделки — композитные панели из акриловых смол и опилок, покрытые полимерами, так называемая «евродоска». Это прочный и недорогой материал, по долговечности и практичности превосходящий натуральную древесину. Обои в офисах используются разве в комнатах отдыха.

Потолки — гипсокартон, панели «Армстронг», пластиковые подвесные системы. Это простые в монтаже и недорогие материалы, которые позволяют создавать эффектные и функциональные конструкции, отличающиеся долговечностью, простотой ухода и безопасностью. Подвесные системы позволяют скрывать за потолком кабели, оптоволокно и трубопроводы, которых в современном офисе немало.

Двери и окна

Вариант выбора двери для офиса зависит от планировки и функционального назначения помещений. В основном используются прочные межкомнатные двери, покрытые ламинатом или МДФ. Двери из массива дерева рационально установить в кабинете руководителя и зале для официальных мероприятий. Легкие раздвижные или распашные двери — лучшее решение для офисов любого размера.

-3

Желательно, но не обязательно. В каждом офисе есть отделы, которые требуют определенной доли конфиденциальности. Здесь устанавливаются глухие, иногда шумоизоляционные двери. Но в основном, современные тренды обустройства офиса приветствуют обилие стекла и металла.

Лучший вариант окон — металлопластиковый профиль с энергосберегающими стеклопакетами. Один раз заплатив за теплозащитное стекло, вы будете постоянно экономить на отоплении и кондиционировании. Размеры окон — в зависимости от архитектуры здания. Окна во всю стену приветствуются только в помещениях для переговоров или презентаций. Рабочие кабинеты в них совершенно не нуждаются.

Планировка

В большинстве офисов перепланировка достигается за счет снесения ряда старых стен и установки на их место перегородок из алюминия и стекла. Это практично, удобно и недорого. В случае необходимости, перегородки можно передвинуть, демонтировать или модернизировать. Важно, чтобы проект капитального ремонта офиса не затрагивал несущих стен.

Варианты перегородок:

· гипсокартон на каркасе из металла с шумоизоляционной прокладкой внутри;

· стекло и алюминий;

· сэндвич-панели;

· металлопластик со стеклопакетами.

-4

Электропроводка и другие коммуникации

Проектируются таким образом, чтобы при изменении конфигурации перегородок не требовалось переделки. Рассчитывается проводка с большим запасом прочности. Возможно, в процессе развития предприятия придется расширить функционал офиса и установить дополнительное оборудование. Сложностей с его подключением возникнуть не должно, если при разработке проекта капитального ремонта офиса расчет производился на перспективу. Обязательно должны быть предусмотрены распределительные щиты, стабилизаторы тока и заземление.

Все комплектующие для инженерных коммуникаций выбираются из категории не ниже средней — замена и локальный ремонт потребуются реже. Оборудование бытового уровня в офисах выдерживает не долго.

Главное требование, выполнить которое для получения желаемого результата обязательно — найти ответственного исполнителя. В этом случае даже отдельные недоработки проекта удастся устранить в процессе работы, благодаря опыту партнеров и их добросовестному отношению к работе.