Найти тему
6000 миль до Голливуда

Ловушка разума

Оглавление

(The Wave, 2019, США)

Никогда не смотрите такими глазами на ваше начальство, а иначе оно подумает, что вы пришли на работу обдолбанным... И будет, в общем-то, право.
Никогда не смотрите такими глазами на ваше начальство, а иначе оно подумает, что вы пришли на работу обдолбанным... И будет, в общем-то, право.

Вы только гляньте, как подрос парнишка Джастин Лонг, которого в 2000-х терзал монстр Крипер ("Джиперс Криперс") и таскал за шкирку Джон МакКлейн ("Крепкий орешек 4")!
Хотя постойте-ка... Какой же он парнишка, если ему сегодня уже за сорок? Впрочем, коронное амплуа у Джастина осталось всё тем же придурковато-наивным, поэтому если он где-то и играл крутых суровых мужиков, я то кино не видел.

В "Ловушке разума", которую в оригинале безыдейно кличут "Волной", на Лонга напялили шкуру унылого страхового адвоката Фрэнка. Который сидит в офисе, копается в бумажках и делает всё возможное, чтобы клиентам компании отказали в выплате компенсации.
И вот после одного такого юридического подвига, когда Фрэнку удалось признать нестраховым случай на миллионы долларов, он отправился с приятелем в бар. Затем чтобы отпраздновать трудовую победу и вкусить иные кабацкие радости по полной программе.

Похмелье вышло для него одновременно и увлекательным, и пугающим.
Затусив после бара с новой подружкой (при том, что дома его ждала молодая жена) и опробовав на пару с нею какой-то экзотической "химии", Фрэнк очнулся наутро в незнакомом полуразгромленном доме. Откуда он едва сбежал, когда туда внезапно нагрянули хозяева, крайне удивившиеся, что здесь была чья-то вечеринка. Вдобавок у Фрэнка пропал бумажник, а через полтора часа ему надлежало быть на важной деловой встрече.
Но что хуже всего - скушанная вчерась "химия" продолжала накрывать его не по-детски. Не постоянно, а приступами, но зато такими глючными, которые и врагу не пожелаешь.

Томми Флэнаган в своём репертуаре: учит детей и великовозрастных оболтусов-адвокатов плохому.
Томми Флэнаган в своём репертуаре: учит детей и великовозрастных оболтусов-адвокатов плохому.

На этом и основано дальнейшее развитие сюжета.
Кое-как выкрутившись перед начальством, Фрэнк отправляется на поиски своего бумажника и вчерашней подруги, которая могла свиснуть его кредитки. И которую в свою очередь разыскивает её подруга, ибо та после вечеринки пропала бесследно.

И, конечно, по законам подлости, попытка разобраться с одними неприятностями оборачивается тем, что наши герои огребают всё новые и новые. А между тем волнообразные глюки Фрэнка не только не проходят, но и материализуются в нечто на стыке "Дня Сурка" и "Матрицы", что и вовсе не лезет уже ни в какие ворота...

И вот тут режиссёр-дебютант Гилле Клабин занялся явно не своим делом. Потому что оставь он сюжет в границах реальности - "облапошенный в наркопритоне адвокат разгребает последствия", - с этой задачей Клабин отлично бы справился. Но он полез в дебри откровенной фантастики, да ещё не простой, а темпоральной, и в итоге нагородил чёрт-те знает чего.

Аномальные прыжки Фрэнка по прошлому-настоящему-будущему (в границах трёх суток) напоминают, скорее, охоту с тапкой на таракана: бац-бац-бац куда попало, только бы побольше шуму и суеты.
Здравый смысл в его действиях, даже когда он "вкурил фишку", тоже виден лишь под микроскопом (доверить бомжу на хранение 250000$ за одни честные глаза - ну-ну!).
А что стало с его подружкой и с чего вдруг она "раздвоилась" на две непохожих девушки, одну здесь, а другую в астрале - это кто-нибудь объяснит? Да и сам астрал... А его к какому рукаву сюжета надо пришивать, или он тут чисто для красоты болтается?

Однако, не все галлюцинации нашего многострадального героя одинаково серые и ужасные.
Однако, не все галлюцинации нашего многострадального героя одинаково серые и ужасные.

Ну а про загадочного типа, втянувшего Фрэнка в эту игру, даже не спрашивайте. Кто такой, этот Эол (Томми Флэнаган), какие цели он преследует - догадывайтесь сами. Это вам не дьяволица из "Ослепленного желаниями", чья личность, мотивация и тактика игры с простым смертным героем были тщательно прописаны и ясны. "Дьявол" Клабина - всего лишь мутный экстравагантный мужик, который втюхал Фрэнку галлюциноген и разговаривал с ним шаблонно-обтекаемыми фразами, сидя на диване. Засим всё - роль Эола в сюжете исчерпана, и неважно, что именно с него вся эта свистопляска и началась.

***

В общем, и всё же не будем бранить новичка Клабина чересчур строго. Для первого режиссерского блина "Ловушка разума" скомковалась не настолько, чтобы её нельзя было под настроение отведать.
Однако, если вам хочется насладиться профессионально снятой фантастикой такого же рода "с моралью и плюшками", лучше смотрите "День сурка" или
"Ослеплённого желаниями". В них аналогичный смысл доносится до зрителя гораздо чётче, веселее и искромётными диалогами, с которыми в "Ловушке разума" тоже, увы, напряжёнка.

Трейлер фильма: