Найти тему
Prompt_Дзен

Как хайповать, чтобы сработало

Оглавление

Вчера С. Анашкевич заявил о банкротстве канала TravelManiac.

Новость в узких кругах авторов Дзена резонансная, поэтому я решила отойти от правила не называть каналы поимённо.

Нет, я не буду рассказывать о своём отношении к этому проекту и его проседанию, меня интересует другое – кто и как хотел хайпануть на этой теме.

Естественно, первым идёт сам владелец.

К настоящему времени статья собрала 3,8 тысячи дочитываний, 434 лайка и 570 комментариев. Она, конечно, наберёт ещё что-то, но не так много.

Если сравнивать с предыдущими публикациями на канале, успехом это назвать сложно. К тому же, основная масса комментаторов – авторы Дзена, а не читатели тревел-тематики.

По моему мнению, на данный момент хайпа на канале не получилось, что подтверждается цифрами из открытой статистики и содержанием комментариев.

Добавлю, что С. Анашкевич мог не хотеть хайпа, а просто использовал канал как единственную доступную площадку для обращения к руководству Дзена и другим авторам. Я в это не верю, но ради справедливости полностью исключать этот вариант не буду.

Как бы то ни было, статья произвела-таки известный эффект: пошли круги. Авторы некоторого количества каналов решили тоже побыстрее словить хайп.

Уже через час-два после публикации на канале TravelManiac появилось несколько статей на менее значимых каналах. Они полны сочувствия, насмешек, поддержки, вопросов к менеджерам и прочего.

Отсутствует только одно – дочитывания.

Конечно, рано говорить обо всех каналах и публикациях, но пока нет ни одной, которая выдала бы именно эффект хайпа – взрывной рост охватов, обсуждения, репосты.

Статьи плохие? Нет, статьи хорошие, аргументированные, дельные.

Тогда в чём же дело?

Попробую объяснить свою точку зрения, почему эти статьи не зашли.

Что такое хайп по сути? Это технология маркетинга – ньюсджекинг, новостное пиратство.

В мире непрерывно происходят разнообразнейшие события, вызывающие ажиотаж в обществе. Быстро и качественно вплести в контекст яркого события упоминание о своей компании – это и есть ньюсджекинг.

Два его главных параметра – скорость реакции и органичное сочетание бренда и новостного повода.

Со скоростью у авторов оказалось всё отлично, а вот органичность явно подкачала.

О смене тематики ТревелМаньяком написали даже самые непрофильные каналы. Результат предсказуем – усилия их авторов оказались тщетны. Практически невозможно создать хайп в сообществе, где изначально не имелось интереса к теме. Они только сбили с толку алгоритм и, как вариант, разозлили читателей публикацией «мимо кассы».

Но дело даже не в этом.

Сам повод слишком мал для настоящего хайпа.

Кому не всё равно, что автор ТревелМаньяка теперь полностью сосредоточится на «консерве» из Ашана, бабушках-обманщицах и дешёвых бомжатниках?

Только двум сегментам аудитории Дзена – посетителям тревел-блогов (по большей части, естественно, читателям канала TravelManiac) и авторам Дзена. По разным причинам, но этих людей смена тематики заинтересует.

Хотя выше уже сказано, что даже данные сегменты хайпа не поддержали.

Большинству же пользователей площадки эта история на самом деле безразлична. Многие совсем не слышали ни о топе С. Анашкевиче, ни о стоимости создания публикаций на его канале, ни, тем более, о двухдневной жизни статей.

На основании этих причин я считаю, что хайпа на банкротстве канала TravelManiac не получилось и не получится.

Так как же хайповать правильно?

  1. Нужно искать реальный повод, способный задеть либо всю аудиторию Дзена, либо её часть, для которой пишет конкретный автор.
  2. Нужно связывать найденный повод с темой канала и интересами его читателей.
  3. Нужно действовать быстро.

Разумеется, для охватов важна трастовость канала, величина аудитории, число подписчиков и дополнительно другие сомнительные критерии Дзена.

Однако главное всё же – умение автора приготовить и подать значимый инфоповод для целевой аудитории именно своего канала.

Пока это не удалось никому, включая С. Анашкевича.

И ещё – хайп хайпом, а правила про кликбейт и контентный спам забывать не надо)

Хайпуйте правильно! Успехов!