Когда мы выходили из леса в марте и читали новости то пребывали в шоке от осознания, как стремительно могут развиваться события. Мы слышали шепот о вирусе, он доходил до нас каким то призрачным и казалось это обойдёт нас стороной. Мы итак живём в лесу в палатке, что ещё может с нами случится?)Но мир охватили паника и ужас перед коронавирусом и большинство цивилизованных стран мира закрыли свои наземные границы. Мы оказались в безвыходном и совершенно отчаянном положении, заперты в "стране улыбок" без возможности пересечь наземную границу что бы вернуться домой.
Мы путешествовали автостопом и смотрели мир на максимуме своих финансовых возможностей. Наше путешествие началось ещё в октябре прошлого года. Планировалось проехать путь в 19000 км из Тайланда до России автостопом пересекая наземные границы: Лаоса, Вьетнама, Китая, Монголии и России. Главная цель: увидеть и снять фильм о китайском Тибете, с треском провалилась.
Нельзя было предугадать, что события станут так стремительно развиваться: изоляция, режим чс и камендантский час! Оказавшись в западне мы обращались в посольство, но там разводили руками, отсылали занимать деньги на эвакуацию у знакомых и родственников. А тем временем знакомые передавали: по телевизору кричат: "Вывозим спецбортами, эвакуация идёт полным ходом!" Дорогие читатели это не совсем правда. Нам не договаривают, эвакуация стоит 400$ за человека. Прямые рейсы в маленькие города не летают, а сажают на борт в Москву и МО только с московской пропиской в результате самолёты летят полупустые. Ведь проще бросить людей бороться за свою жизнь в чужой стране без средств, чем посадить на борт с иногородней пропиской? В свой маленький городок мне не улететь на самолёте в Москву.
Нас бросили, такое было ощущение! Тех у кого нет таких средств эвакуировать не будут.
Множество людей оказались в ситуации подобной нашей и нам нечего стыдиться. Для меня слово эвакуация имеет положительный окрас, "спасательная миссия", и сердце замирает от чувства гордости за нашу страну, патриотизм берет вверх, но в действительности это всего лишь платная услуга.
Застрявшим за рубежом по факту нет никакой поддержки от нашего государства. Мы все просто продолжаем скитаться и выживать. Кого-то обнаружили в пещере, кто-то в заброшенном крематории жил, по лесам да храмам.
Мы остались здесь одни в чужой стране с очень строгими законами. За нарушение камендантского часа, если к примеру нашу палатку обнаружит полицейский патруль в промежутке с 22:00 и до 05:00 утра мы сядем в тюрьму. Этого мы очень боимся и с содроганием сердца прячемся подальше в ночи.
Вокруг азиаты говорящие на своём, непонятном нам языке. Теперь они не расплываются в улыбках, как раньше. Хотя может она скрывается под маской. Нас боятся, сторонятся, мы чувствуем себя изгоями. Россия занимает третье место в мире по колличеству зараженных, их страх оправдан. Бывали случаи нападения на туристов в разгар истерии, но к счастью нас это не коснулось.
Мы заложники настоящего постапокалиптического сценария разворачивающегося перед нашими очами. Ясно одно-всё только начинается. Весь мир кровоточит и истерит, он никогда не будет прежним.
Как я любила смотреть эти постапокалиптические фильмы. Проникаться в усугубляющуюся истерию и паранойю вместе с героями. Наблюдать, как щекотливее и безвыходнее выстраивается ситуация. И вот зритель даже пристаёт с дивана, скандирует: "Давай, борись, ещё чуть чуть, не сдавайся! Ты сможешь!"
В реальности на экране два человечка становятся бродягами. Они чувствуют себя преступниками прячась в ночи от патрульных и вынуждены добывать еду разными способами, не всегда законными.
Мы смирились, что не вернемся домой в ближайшие месяцы, а может и год останемся "дрейфовать" пока не откроют границы. Нас неминуемо ждёт самый жесточайший "бич-трип" в условиях апокалипсиса. Мы по прежнему охвачены глубочайшими переживаниями за наши судьбы. Большинство храмов где можно было питаться бесплатно и ночевать закрыты. Мы осознаем, что превратились в бродяг ведомые единственной целью-выжить. Мы духи с призрачными воспоминаниями о прошлой жизни..
-"Какими тогда мы были вспомнишь?"
-"Смотри какие яркие звезды... "
Может все мелкие судьбоносные совпадения на этом пути выстраивались таким образом, что бы мы оказались в этой ситуации. Мы не в силах увидеть айзберг под водой. Может именно это и нужно ощутить, пережить.
Ведь когда ты на дне, то остаётся путь только наверх.
В мгновения крутых перемен и потрясений люди меняются, а в месте с ними и мир. Есть надежда, что мы все выйдем из этого кризиса обновленными, более мудрыми и достойными. Мы уже ощутили в себе глубокую перемену за эти месяцы, полные паники и отчаяния, что терзали нас каждый день. Мы все сейчас выживаем, но по разные стороны черты, в разных условиях, вы там, мы здесь.