Всем привет. Я занимаюсь интернет-маркетингом более 5 лет, прошел с десяток платных и бесплатных курсов. Сегодня решил рассказать, на какие моменты стоит обращать внимание при выборе онлайн-курса по маркетингу. Начнем с основ.
1. Кто проводит курс?
Обратите внимание на то, кто проводит курс: агентство, частный специалист, компания экспертов.
Если курс ведет известное агентство, это уже плюс. Скорее всего:
- обучение будет проходить на основе реального опыта лекторов;
- известный игрок на рынке не будет рисковать репутацией и организует действительно полезный курс.
Если курс ведет частный специалист, побольше узнайте о его профессиональных заслугах:
- вспомните, слышали ли вы об этом человеке, и в каком контексте;
- поищите его кейсы по направлению, в котором он работает. Кейсы есть – отлично, кейсов нет – повод призадуматься.
Если курс ведет компания экспертов, действуйте по аналогии с прошлым пунктом, но с парой поправок:
- поищите информацию по каждому лектору;
- узнайте, кто собрал экспертов вместе – небольшое агентство, ключевой спикер курса? Найдите об этих людях как можно больше сведений.
Последняя рекомендация в этом пункте: не ведитесь на «звездных» спикеров. Если вам обещают лекции от условного Филиппа Котлера, это не значит, что вы действительно чему-то научитесь. Популярность человека еще не говорит о том, что он сможет качественно отработать курс. В конце концов, он может просто забыть про ваши ДЗ из-за загруженности. Смотрите на реальные достижения лекторов.
2. Есть ли курс на складчинах (внезапно)?
Складчины – это такие ресурсы, где вы можете за небольшую сумму купить записи инфопродуктов. Люди складываются, покупают место на курсе, скачивают записи и допматериалы, а потом продают их. Обычно инфобизнес воспринимает складчины как врагов. Оно и понятно – авторы курсов теряют деньги.
Но! Присутствие курса на складчинах – это своего рода отзыв. Люди не несут на складчины что попало. Если он есть на подобном ресурсе, то, скорее всего, курс полезный.
3. Сколько стоит курс?
Обязательно посмотрите на стоимость курса. Тут могут быть два стоп-сигнала.
- Курс слишком дешевый. Могу с уверенностью сказать, онлайн-обучение – индустрия с кучей расходов. Качественный, проработанный и полезный курс длиной в 2 месяца не может стоить 10 000 рублей. За такую сумму не стоит ожидать сопровождения, тщательной проверки ДЗ и курирования во время курса. Курирование – самая важная штука в онлайн-обучении.
- Курс слишком дорогой. Средняя цена обучения на аналогичный курс – 60 тысяч рублей, а вам предлагают за 100–120? Это стоп-сигнал. Скорее всего, цена искусственно завышена, чтобы создать видимую ценность продукта – старинная маркетинговая уловка.
4. Что вам обещают после курса?
Хей, бро! Зарабатываешь меньше 100к в месяц?
Я и сам ел дошики, а шаурму по праздникам.
*длинная и слезливая история про молодость, бомжей, вокзалы и зарплату в 3000 рублей*
А сейчас зарабатываю 123123123 тысяч рублей в наносекунду. Приходи ко мне – научу так же ;-)
Знакомый стиль? Наверняка такие объявления появляются в вашей новостной ленте «ВК» 123123123 тысяч раз в наносекунду. Если вам обещают, что после прохождения курса вы немедленно станете рок-звездой, скорее всего, вам врут. Ну, не врут, а недоговаривают.
Ни один уважающий себя учебный центр не будет давать вам таких гарантий, т. к. вам могут дать только знания и опыт, а уж как вы их будете применять, зависит только от вас. Да, инфобизнес часто помогает с устройством на работу после курса. Да, вы действительно можете зарабатывать много с новой профессией. Но никто и никогда не сможет дать вам 100 % гарантию того, что ваша жизнь изменится. Тем более, такую громкую гарантию.
Лучше обратите внимание на более приземленные вещи:
- сопровождают ли лекторы студентов после окончания обучения;
- помогают ли рекомендательными письмами;
- используют ли реальные проекты при обучении, чтобы вы могли составить настоящее портфолио.
Критериев – множество
Великое множество. При выборе курсов в прошлом я руководствовался этими четырьмя и не прогадал. А на что вы смотрите при выборе онлайн-курса? Поделитесь опытом в комментариях!