Найти тему
TexTerra Daily

Чек-лист: как выбрать онлайн-курс по маркетингу

Оглавление

Всем привет. Я занимаюсь интернет-маркетингом более 5 лет, прошел с десяток платных и бесплатных курсов. Сегодня решил рассказать, на какие моменты стоит обращать внимание при выборе онлайн-курса по маркетингу. Начнем с основ.

1. Кто проводит курс?

Обратите внимание на то, кто проводит курс: агентство, частный специалист, компания экспертов.

Если курс ведет известное агентство, это уже плюс. Скорее всего:

  • обучение будет проходить на основе реального опыта лекторов;
  • известный игрок на рынке не будет рисковать репутацией и организует действительно полезный курс.

Если курс ведет частный специалист, побольше узнайте о его профессиональных заслугах:

  • вспомните, слышали ли вы об этом человеке, и в каком контексте;
  • поищите его кейсы по направлению, в котором он работает. Кейсы есть – отлично, кейсов нет – повод призадуматься.

Если курс ведет компания экспертов, действуйте по аналогии с прошлым пунктом, но с парой поправок:

  • поищите информацию по каждому лектору;
  • узнайте, кто собрал экспертов вместе – небольшое агентство, ключевой спикер курса? Найдите об этих людях как можно больше сведений.

Последняя рекомендация в этом пункте: не ведитесь на «звездных» спикеров. Если вам обещают лекции от условного Филиппа Котлера, это не значит, что вы действительно чему-то научитесь. Популярность человека еще не говорит о том, что он сможет качественно отработать курс. В конце концов, он может просто забыть про ваши ДЗ из-за загруженности. Смотрите на реальные достижения лекторов.

Лучше заранее узнать немного больше о преподавателях...
Лучше заранее узнать немного больше о преподавателях...

2. Есть ли курс на складчинах (внезапно)?

Складчины – это такие ресурсы, где вы можете за небольшую сумму купить записи инфопродуктов. Люди складываются, покупают место на курсе, скачивают записи и допматериалы, а потом продают их. Обычно инфобизнес воспринимает складчины как врагов. Оно и понятно – авторы курсов теряют деньги.

Но! Присутствие курса на складчинах – это своего рода отзыв. Люди не несут на складчины что попало. Если он есть на подобном ресурсе, то, скорее всего, курс полезный.

-2

3. Сколько стоит курс?

Обязательно посмотрите на стоимость курса. Тут могут быть два стоп-сигнала.

  • Курс слишком дешевый. Могу с уверенностью сказать, онлайн-обучение – индустрия с кучей расходов. Качественный, проработанный и полезный курс длиной в 2 месяца не может стоить 10 000 рублей. За такую сумму не стоит ожидать сопровождения, тщательной проверки ДЗ и курирования во время курса. Курирование – самая важная штука в онлайн-обучении.
  • Курс слишком дорогой. Средняя цена обучения на аналогичный курс – 60 тысяч рублей, а вам предлагают за 100–120? Это стоп-сигнал. Скорее всего, цена искусственно завышена, чтобы создать видимую ценность продукта – старинная маркетинговая уловка.

4. Что вам обещают после курса?

Хей, бро! Зарабатываешь меньше 100к в месяц?

Я и сам ел дошики, а шаурму по праздникам.

*длинная и слезливая история про молодость, бомжей, вокзалы и зарплату в 3000 рублей*

А сейчас зарабатываю 123123123 тысяч рублей в наносекунду. Приходи ко мне – научу так же ;-)

Знакомый стиль? Наверняка такие объявления появляются в вашей новостной ленте «ВК» 123123123 тысяч раз в наносекунду. Если вам обещают, что после прохождения курса вы немедленно станете рок-звездой, скорее всего, вам врут. Ну, не врут, а недоговаривают.

Ни один уважающий себя учебный центр не будет давать вам таких гарантий, т. к. вам могут дать только знания и опыт, а уж как вы их будете применять, зависит только от вас. Да, инфобизнес часто помогает с устройством на работу после курса. Да, вы действительно можете зарабатывать много с новой профессией. Но никто и никогда не сможет дать вам 100 % гарантию того, что ваша жизнь изменится. Тем более, такую громкую гарантию.

Лучше обратите внимание на более приземленные вещи:

  • сопровождают ли лекторы студентов после окончания обучения;
  • помогают ли рекомендательными письмами;
  • используют ли реальные проекты при обучении, чтобы вы могли составить настоящее портфолио.

Критериев – множество

Великое множество. При выборе курсов в прошлом я руководствовался этими четырьмя и не прогадал. А на что вы смотрите при выборе онлайн-курса? Поделитесь опытом в комментариях!