Просматривал недавно на YouTube видео материалы на тему "Top-10 Death Metal Drummers". К своему вящему удивлению, обнаружил несколько новых для себя интересных команд. Alluvial - одна из них. На барабанах играет Dan Presland, более известный по банде Ne Obliviscaris. Неплохо так играет, но не очень заметно.
На альбоме нет вокала как такового, что может быть и хорошо, не отвлекает, хотя некоторые отзывы были плохими именно из-за этого, мол, бездушное нагромождение тупых риффов. Отнюдь, хотя на вкус и цвет... Сами знаете. Так что далее только мое личное мнение.
Довольно обычное начало для подобного рода проектов, в данном случае с композиции Colony, где с ходу в карьер бросаются солить и Keith Merrow, и Wes Hauch (ex-The Faceless), конечно, никаким death-metal тут и не пахнет, приджентованный прогрессив.
Заглавная вещь под вторым номером (это та, что с одноименным с альбомом названием) поражает своей монументальностью. Скажу честно, это лучшая вещь альбома, и я её прослушал раз наверное 100, пока удалось добраться до гитары и сыграть самому вступление, которое мне очень напомнило собственное сочинение 15-летней давности (неопубликованное, но, видимо, идеи носятся в воздухе). Последующий жесткий супермедленный кач в духе Morbid Angel-овского God of Emptiness с хроматическими визгами просто растворяет сознание и требует повтора снова и снова.
Следующая композиция Lila (не в честь ли Лилы из Футурамы?) напоминает мне о корнях death-metal бластбитом практически со старта, впрочем, как и положено, рубилово перемежается душераздирающими атмосферными соло, а заканчивается уходом в воющую пустоту.
Далее, чтобы не перечислять уже одну за другой, от песни к песне снова и снова пахнет старым мрачнейшим медленно поджаренным мясом, впрочем, разгоняющимся до средней скорости дробилки, сменяемой бензопилой, сдобренной вкраплениями флажолетов и красиво политой темной кровью гитарных извержений. Все вышеописанное проверните через мясорубку прогрессива, и вы получите Alluvial. И обязательно уберите к черту всякий ненужный гроул и прочий вокал.
Завершается альбом неожиданной блюзовой балладой Gabrielle, по настроению словно рассказ о полуслепом священнике отце Габриэле из Ходячих Мертвецов, страдающем от похмелья свершенных грехов.