Найти в Дзене
Дружелюбный философ

Школы останутся без учителей?

Рекомендации роспотребнадзора по работе образовательных организаций в условиях сохранения рисков распространения COVID-19, далее по тексту "Рекомендации", - это необходимая мера. Однако некоторые положения этих рекомендаций напрашиваются уже не первый год, а их выполнение невозможно по ряду причин. Речь идёт о п. 3 "Рекомендаций": "По возможности сократить число обучающихся и воспитанников в классе (группе)". Замечу, что на сайте Минпросвещения России интерпретируют эти пункты по-другому. Цитирую: "В частности, нет необходимости сокращать до минимума количество человек в стенах образовательных организаций, включая школьников, обучающихся и находящихся в одном помещении. При этом важно соблюдать дистанцию не менее 1,5 метра как между учениками, так и в контакте с педагогами." Сокращать до минимума? А определён ли этот "минимум" в законодательстве? Вызывает недоумение, почему автор публикации таким образом освещает содержание "Рекомендаций"? Появляется сомнение, а бывал ли он в не столичных современных школах (которых большинство в России)? Давайте я немного прорисую это. В этом году первоклассников рассаживали по 32 человека в классе, добавляя еще по 1 парте. Дети сидят на уроках плечом к плечу. Расстояние между партами такое, что они буквально втискиваются на своё место, расстояние между рядами 70-90 см. Скажите, как, не сокращая численность учащихся, рассадить их в 1,5 метрах друг от друга? Далее, разве это сможет обезопасить их от заражения, если в СМИ говорят о том, что безопасным считается расстояние - 27 футов (8,23 м)? Это ещё не всё. Количество классов в параллелях некоторых школ от 6 до 11. Кабинетов не хватает, если даже заниматься в 2 смены. В случае формирования расписания отдельно для каждого класса во сколько наши дети будут приходить в школу и уходить из неё? Закрепив за каждым классом кабинет, дирекция обяжет предметников передвигаться с кипами тетрадей и учебников по этажам. Учитывая, что этих замечательных людей не хватает в школе (из-за чего нагрузка увеличивается до 1,5-2 ставок), а так же, что возраст почти 50% из них за 50, возникает вопрос: как будут они справляться с нагрузкой, если будут донельзя измотаны на работе?

Источник: Яндекс. Картинки
Источник: Яндекс. Картинки

И тут для учителей появляется нечто удивительно новое и прекрасное: "Единый реестр профессиональных репетиторов", созданный на базе "Национальной цифровой репетиторской и школьной образовательной системы". Всю статью можно прочитать, пройдя по ссылке в конце моей статьи. Отмечу лишь некоторые моменты, которые, мягко говоря, удивляют. Все цитаты из статьи выделены мною жирным шрифтом. Итак, по-порядку.

1) "Репетитору для регистрации в «Едином реестре профессиональных репетиторов» не требуется регистрация в качестве индивидуального предпринимателя и наличие у него педагогического образования". Вот это да! Репетиторы, по мнению авторов проекта, могут не быть педагогами? То есть люди, не обученные специально методике ведения занятий станут преподавать предметы школьной (и не только) программы? Откуда родители смогут узнать, есть вообще образование у будущего репетитора по выбранному ими предмету или нет? Получается, что человек, прошедший обучение на недолгосрочных курсах и получивший диплом "Профессионального репетитора" (а есть такая профессия?), становится более востребованным, чем учитель с его огромным опытом работы и дипломом о высшем образовании?

2) Зарегистрированные репетиторы имеют возможности:

  • "Создавать свои онлайн-видеокурсы, используя соответствующие ресурсы, и в том числе профессиональные телемультимедийные студии «Национальной цифровой репетиторской и школьной образовательной системы».
  • Разместить авторские онлайн-видеокурсы на портале и зарабатывать на просмотрах до 3 млн. руб. в месяц.
  • Получать в десятки раз больше дохода, оказывая более качественно и эффективно свои образовательные услуги, используя самые продвинутые технологии дистанционного обучения, существенно увеличив за счет этого число учащихся.
  • Создавать презентации нового, более высокого уровня и в том числе в формате 3D, используя новейшие технологии «Национальной цифровой репетиторской и школьной образовательной системы»."

Давайте подумаем. Опытный по нашим скромным понятиям репетитор уникален, он совершенствуется постоянно, имеет свою собственную систему обучения, владеет разными электронными ресурсами. И вот он возьмёт и выложит это всё огромной аудитории? Результаты своих многолетних трудов? Только потому, что кому-то показалось, что можно заработать 3 млн. руб. в месяц? А почему не 5 или 10 млн.? Откуда такие цифры? Фраза "до 3 млн. руб." может предполагать и 0 руб. Не так ли? Автор статьи говорит о том, что, став зарегистрированным репетитором, можно увеличить свой доход "в десятки раз". Не спровоцирует ли это массовый уход из школ учителей? Может, стоит поверить и уйти? Ради чего оставаться в школах, если предлагается такая чудесная работа? И кто станет тогда вести занятия? Школы останутся без учителей?

3) Одного я не нашла в этой статье. Личностного фактора. Когда один на один, и больше некому пожаловаться, и не от кого получить поддержку, кроме как от человека, который помогает, поддерживает, сопереживает, обозначает цель, учит побеждать и радоваться победам.

Знаете, Вы никогда не задумывались о том, почему так развито репетиторство? Можно критиковать проекты, возмущаться. Но можно и предлагать, даже если тебя не хотят слышать. И я предлагаю следующее:

  • Построить современные учебные центры (назовите их школами).
  • Уменьшить количество учащихся в классах до 10-15 человек.
  • Распределять учащихся по классам в зависимости от их уровня обучаемости, особенностей и потребностей, привлекая к этому родителей, психологов и других специалистов.
  • Разрабатывать программы обучения в зависимости от уровня обучаемости, особенностей и потребностей учащихся.
  • Дать возможность работать на 1 ставку (18 часов в неделю) учителю, если он не изъявляет желания работать интенсивнее.
  • Повысить заработную плату учителю хотя бы до 50 тыс. рублей на сегодняшний день во всех регионах страны.

Думаю, такие меры если бы не вернули в школы педагогов, то не дали бы уйти тем, кто самоотверженно там трудится.

https://edu.gov.ru/press/2452/ministerstvo-prosvescheniya-dalo-rekomendacii-po-organizacii-raboty-sistemy-obrazovaniya-i-vyhodu-na-zavershenie-uchebnogo-goda/

https://www.nacobr.ru/единый-реестр-профессиональных-репе/

Источник иллюстраций: Яндекс. Картинки