Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 июля 1946 года в ознаменование больших заслуг бронетанковых и механизированных войск в разгроме противника в годы Великой Отечественной войны, было принято решение ежегодно 11-го сентября отмечать День танкиста.
Профессиональный праздник День танкиста является одним из наиболее почитаемых праздничных дней в войсках. А некоторое время (в период с 1940-х по 1950-е годы) в крупных городах День танкиста даже отмечался торжественным продвижением танковых колонн по городу, и салютом.
До 1980-го праздник каждый год массово отмечался на территории всего Советского Союза. Но потом СССР не стало, и День танкиста перенесли на второе воскресение сентября. Когда бы военные не отмечали это торжество, это не мешает нам вспоминать десятку интересных фактов о танках, танкистах, и приключениях, случавшимися с ними во времена Второй мировой.
Верблюжий помет
Находясь на североафриканском театре действий Второй Мировой войны, немецкие танкисты завели традицию переезжать кучки верблюжьего навоза «на удачу». Видя это, союзники изготовили противотанковые мины, замаскированные под эти кучки. После того, как несколько из них сработало, немцы стали избегать нетронутый навоз. Тогда союзники сделали мины, которые выглядели как кучки навоза со следами уже переехавших их гусениц.
Чудеса военных технологи
В 1940 году англичане, опасаясь возможного сухопутного вторжения немцев и многократного их превосходства в танках, искали все возможные способы противостоять им. В одной из инструкций ополченцам для борьбы с танками рекомендовалось использовать молоток или топор. Бойцу следовало выбрать возвышение, например, дерево или второй этаж здания, и там поджидать вражескую машину, а затем спрыгнуть на нее и начать бить молотком по башне. И когда оттуда покажется голова удивленного немца, бросить внутрь танка гранату.
Листай галерею с лучшими танками планеты:
Летающий танк
В годы Второй Мировой войны в СССР велась работа над созданием летательного аппарата на базе танка А-40. В ходе летных испытаний танкопланер буксировался самолетом ТБ-3 и смог подняться на высоту 40 метров (!).
Предполагалось, что после отцепления буксировочного троса танк должен самостоятельно планировать в нужную точку, сбрасывать крылья, и сразу вступать в бой. Проект закрыли из-за отсутствия более мощных буксировщиков, которые были необходимы для решения более важных задач.
Ужас, мчащийся на крыльях ночи
В начале Второй Мировой войны СССР испытывал большую нехватку танков, в связи с чем было принято решение в экстренных случаях переоборудовать в танки обычные тракторы. Так, во время обороны Одессы от осаждавших город румынских частей были брошены в бой 20 подобных «танков», обшитых листами брони, а еще 60 таких же боевых единиц были использованы в боевых действиях под селом Великий Дальник на Южном секторе обороны.
Основная ставка была сделана на психологический эффект: атака производилась в ночь с включенными фарами и сиренами, и румыны обратились в бегство. За подобные случаи, а также за то, что на эти машины часто устанавливались муляжи тяжелых орудий, солдаты прозвали их НИ-1, что расшифровывается «На испуг».
Цистерны
При отправке на фронт первых танков британская контрразведка пустила слух, что российское правительство заказало у Англии партию цистерн для питьевой воды. И танки отправились по железной дороге под видом цистерн (благо, не гигантские размеры и форма первых танков вполне соответствовали этой версии). Именно поэтому танки так называются (от английского tank — бак, цистерна). Интересно, что у нас сперва перевели это слово и называли новую боевую машину «лохань».
Смотри, где кончают танки в Украине:
Лучшие из лучших
Лучший танкист второй мировой войны по числу уничтоженных танков противника (138 танков) - гауптштурмфюрер СС Михаэль Виттман. Погиб 8 августа 1944 года. Лучший советский танкист - Дмитрий Лавриненко. Уничтожил 52 немецких танка и штурмовых орудия (погиб в ноябре 1941 г.).
mport.ua
«Призрак»
Так называли в немецкой армии легендарный КВ-1 за неуязвимость и высокую маневренность. В 1941 году КВ-1 мог уничтожить любой танк Вермахта, оставаясь при этом неуязвимым для противника. Вплоть до появления немецкого «Тигра» в начале 1943 года не было танков, способных противостоять КВ-1.
Больше интересных фактов о КВ-1 узнай в следующем видео:
Самый маленький
Согласно Книге Рекордов Гиннесса, самый маленький в мире танк имеет ширину меньше 1 метра. Этот одноместный танк был создан компаний Howe and Howe Technologies и носит название PAV1 «Барсук». Он бронированный и достаточно мощный, чтобы выламывать двери, но при этом, достаточно маленький, чтобы уместиться в обычный лифт. Эта разработка призвана повысить безопасность офицеров антитеррористических подразделений при выполнении некоторых особо опасных операций.
К сожалению, такую штуку не продают штатским. Зато, если тебе танк таки нужен, ты можешь купить хоть и не бронированный, но гораздо более веселый образец у той же компании – по крайней мере, гусеничный ход у него идеальный.
«Охота на мамонта»
Советские танки “КВ-1″ и “КВ-2″, встретившие немцев сразу после начала операции “Барбаросса”, оказались для вермахта серьезной угрозой. Дело в том, что броня этих ТТ не пробивалась ни немецкими противотанковыми пушками калибра 37 миллиметров, ни орудиями танков Pz-III, Pz-IV и Pz-38, стоявших на вооружении панцерваффе.
Немцам приходилось применять против “КВ” способ борьбы, очень схожий с охотой первобытных людей на мамонта. Немецкие танки лишь отвлекали внимание экипажа “КВ”, пока позади него расчет устанавливал и наводил обслуживающий экипаж 88-миллиметрового зенитного орудия. Только после этого и только попаданием снаряда в щель между корпусом и башней удавалось подбить советский танк.
Дедушка всех танков
Первый в мире танк, более-менее похожий на современные БМ, в 1915-м году построили англичане. К концу лета 1916-го количество машин, готовых к бою, доходило до полусотни. Эти ромбовидные бронированные чудовища на гусеничном ходу назывались Mark I или Mk I и выпускались в двух модификациях.
Танки с чисто пулеметным вооружением назывались «самками» и предназначались только для борьбы с живой силой. «Самцы» были оснащены пулеметом и двумя 57-мм пушками. После транспортировки танков на материк они с максимальной секретностью начали движение к сборным пунктам у передовой. Ночные переходы по неразведанным маршрутам оказались серьезным испытанием для Mk I — 17 машин завязли в грязи или остановились из-за механических поломок. На исходные позиции прибыло 32 танка.