Иногда даже сам человек не знает, из чего можно собрать себя заново для нового дня. И счастливы те, кто можно привести себя в нужное состояние с помощью вещей, которые другим могут показаться безделицей, ерундой, которая не может ничего исправить, но даже пан Тыква, плодово-овощной сказке нашего детства строил свой дом по кирпичику и по камешку.
Вот Лара собирается на работу. Сегодня с утра у нее внутри проснулась голодная бездна, которой только дай волю и она уничтожит весь мир Лары. Чтобы не дать этой бездне волю, Лара привычно сжимает челюсти, слова разрушают не хуже, чем стенобойные орудия. Она сжимает челюсти, а потом как ведьмы в средние века, или жрецы чуть раньше начинает готовить ритуал по усмирению бездны и сама улыбается над тем, что, наверное, именно поэтому они и были такими известными. Они просто подбирали ключи к тем людям, у которых внутри просыпалось что-то и выдавали им полный рецепт.
Сегодня в роли дьявольского зелья: тщательно сваренный кофе, с капелькой соли и сочной долькой лимона. Зелье способное заново построить целый город, только дай волю.
Платье, про которое дано забыла выполняет роль кольчуги. И платье не скучает в шкафу, ну и что, что такие вещи надевают только по случаю, усмирение собственной бездны, чем не случай?
И яркая помада. Ну и что, что утро. Плевать на правила, если женщина сегодня не красивая картинка, а немного ведьма, много сотен лет назад одна мудрая ведьма зная, что все зависит от того, под каким углом смотреть на мир, собрала вещи и ушла жить к морю. Ловила рыбу, сушила травы, а между делом договаривалась со штормами. Ведьма, что с нее взять. Собрала себя заново и пошла, говорят вышла замуж за рыбака, который когда-то был советником при князе и отлично жили по вечерам жгли костер и травили байки...
Антон сегодня с утра не чувствует себя личностью. Смешно звучит, но проснулся и никак не может нащупать свою душу. Кажется, душа Антона сегодня запросила пощады и ушла гулять. Она устала постоянно думать о миллионе вещей и Антон понимает, что сегодня с утра ему предстоит занятие гораздо сложнее, чем он делает обычно. Не нужно спасать мир и следить за порядком в гавани. Потому что человек, который не может договориться с собственной душой никогда не сможет починить мир вокруг себя. И он начинает уговаривать себя самого вернуться обратно. Не так сложно, как кажется, нужно лишь начать делать.
Он собирает вокруг себя любимые вещи. Сотни лет назад жрец Лаздейка помог князю увидеть во сне город, который станет мечтой для сотен мятежных душ и пристанищем чудиков со всего мира, нужно лишь знать дорогу. Антон, сегодня немного Лаздейка, ведь прежде чем дать кому-то совет, нужно сначала научиться ладить с собой. Он собирает себя, достав любимые кроссовки, позвонив на работу и предупредив, что опоздает и бежит в парк. Ему нужно не так много времени, час, но за этот час его душа решает, что можно вернуться. Неплохой ей достался человек.
Окс решает, что сегодня она не будет вспоминать свое полное имя. Хватит ей бродить в лабиринте собственных личностей. Имя-Отчество-Фамилия, слишком много лишних букв. Нужно быть достойно каждой буквы, так говорили с детства. А она сегодня просто Окс. И гнев на весь мир, на то, что заставляет ее жить так, а не иначе разрастается огнем. Нельзя огонь. Сегодня она будет ведать. Ведать будущее слушать настоящее. Как ведуны прошлого, они ведь не особо то предсказывали будущее. Мир вокруг не знает, что такое время. Прошлое, будущее, такая условность. Ведуны прошлого знали это и даже знаменитая Пифия мечтающая о кубинских сигарах, которые одновременно, в тот же момент, что она забиралась на свою старую треногу, курила, кубинка Анна выпуская ароматный дым в небеса, умели внимательно слушать. Задай вопрос и смотри, слушай. Человек сам ответит, на свой вопрос, надо лишь подтолкнуть его. Нет разницы, в каком времени живет человек, умеющий видеть и слышать, разберется. Сегодня Окс немного Пифия, немного кубинка Анна. Окс вышла на балкон, вместо того, чтобы носиться по дому и собираться на работу. Окс пьет кофе и слушает очень внимательно. Со всем остальным она разберется потом.
Люди собирают себя из кусочков, сдерживают бездны, договариваются с душами, а где-то там, на берегу моря, на холме, во дворе, сидят Пифии, Лаздейки, ведьмы, ведуны, колдуны, на самом деле обычные люди, просто чуть внимательнее, чуть собраннее и чуть расслабленные одновременно, доверяющие миру и точно знающие, что он не подведет, смотрят в небо и думают: " Ну надо же. А они молодцы, эти люди. Отлично справляются".
Верят в нас, хорошие такие.