- Э-э-э! Мне ногу разрезали!
Медсестра смотрит на меня настороженно. Затем заглядывает за ширму и снова переводит взгляд на меня:
- А сейчас что? Тоже режут?
- Кажется, перестали. А что наркоз ещё не действует?
- Если бы не действовал, вы бы говорили по-другому.
* * *
Hallux valgus – деформация, более известная как косточка/шишка на ноге. Причины появления могут быть различными. В моём случае, это ношение неправильной обуви, долгие стояние и ходьба в ней и резкий набор веса во время беременностей. Причём, именно первая беременность способствовала резкому увеличению угла наклона больших пальцев на стопах. Ни до, ни после процесс так быстро уже не развивался.
После вторых родов я решилась убрать эту деформацию. Благо, операцию проводят за счёт средств фонда ОМС.
Порядок действий на пути к оперативному (другого, кстати, не предусмотрено) избавлению от вальгуса был таков:
➡️ Хирург поликлиники по месту жительства.
➡️ Направление на рентгенографию стоп.
➡️ Направление к травматологу в хирургическое отделение больницы, где делают подобные операции.
➡️ Осмотр травматолога, назначение дня операции.
➡️ Сдача анализов (список даёт травматолог).
➡️ Операция.
➡️ Перевязки, осмотры, рентгенография, ЛФК.
В Оренбурге пункт 4-ый этого списка находится в Городской клинической больнице №4.
Не буду останавливаться на подробном описании перипетий, которые преследовали меня во время подготовки к процедуре, начиная от попытки сделать снимок стопы ещё в январе этого года и заканчивая переносом операции на неопределённый срок из-за пандемии.
15-го апреля, как и было запланировано ещё в феврале, я всё-таки попала в ГКБ №4. Операцию должны были сделать в этот же день.
Единственные мои опасения были связаны с анестезией. Так как она была местной (спинальной), я боялась, что стопы начнут оперировать раньше, чем я перестану чувствовать ноги.
В таких случаях я успокаиваю себя тем, что до меня уже тысячи людей прошли через это. Я даже спросила у медсестёр, можно ли убрать ширму. Не разрешили.
В общей сложности процедура длилась, как мне кажется, около часа. Полчаса на полное начало действия наркоза и столько же на саму операцию.
Оперирующие врачи - Травкин Сергей и Курбанов Вусал . Благодаря им я в очередной раз убедилась, что уровень медицины в городе может конкурировать со столичным. Бесконечно благодарна им за эту радость движения.
Подробнее об операции.
В день операции ещё нельзя было вставать на ноги. Наутро следующего дня выдали ботинки Борука. И понемногу нужно было расхаживаться. При этом постоянно казалось, что специальная обувь давит или натирает, так как швы были свежие и ещё болели. Ко всему прочему, чтобы выправить большой палец в нормальное положение, его нужно ломать и фиксировать специальными скобками. Их я увидела только через месяц после операции на снимке. Первые два дня после хирургического вмешательства медсёстры делали обезболивающие уколы. После выписки ещё пару дней я принимала таблетки для обезболивания.
На правой ноге вальгус был I степени, на левой - II ст. Чем обусловлена разница в степени деформации, мне неизвестно. Но с уверенностью могу сказать, что скорость заживления была абсолютно разной. Мне кажется, что с правой ноги можно было снять ботинок Борука уже после снятия швов. А вот левая нога и сейчас может начать побаливать и отекать в области шва после ходьбы.
Максимальная отёчность пришлась на 3-5 сутки после операции. Сейчас стопы продолжают немного отекать после ходьбы. Полностью отёки должны сойти в течение 6 месяцев.
В общей сложности в стационаре я провела двое суток. После выписки на перевязки и снятие швов нужно было приходить в травмпункт при ГКБ №4. Там я совершенно неожиданно встретила одного из своих учеников Владимира Лебедя. Ныне травматолога. За что ещё раз благодарна ГКБ №4. 10 лет назад я абсолютно не сомневалась, что из этого человека получится хороший специалист в своей сфере. По стечению обстоятельств, именно он через 2 недели после операции снимал швы. Процесс снятия швов и их заживление вы можете увидеть в вечных сторис на моей странице в Инстаграм.
В специальных ботинках я проходила ровно месяц, снимая их только во время сна и купания. При этом, нельзя было мочить стопы, пока не сняли швы.
Самый сложный период реабилитации уже миновал. Сейчас я перешла под наблюдение врача Дмитрия Сорокуза. На приёмы нужно будет ходить реже. Основная задача на данном этапе разработать двигательную активность пальцев ног, укрепить связки на стопах.
* * *
Персонал ГКБ №4 г. Оренбурга (как в больнице, так и травмпункте) очень обходительный по отношению к пациентам. Начиная от санитаров и заканчивая руководством учреждения.
Когда через 2 дня после операции меня выписали, медсестра на коляске докатила меня до выхода. Таксист приехал удивительно быстро. Было прохладно, а я вышла без плаща, так как не успела его надеть. И рабочий, который трудился во дворе больницы, увидев меня, прямо настоял, чтобы я надела плащ. Подержал мои вещи, пока я это делала.
Вот это и есть культура обслуживания, к которой нужно стремиться любой организации. Забота о клиенте/пациенте на всех уровнях.
Чтобы вы понимали, насколько ценно моё мнение о врачах, напомню, что я довольно проблемный и искушённый пациент.
Не откладывайте заботу о своём здоровье.