Мировая политика
После окончания пандемии свою роль укрепят национальные государства, а концепция многополярного мира станет реальной.
«Сегодня ни Россия, ни Китай, ни Иран, ни Турция, ни многие другие страны не признают морального права США возглавлять современный мир. После пандемии штаты уже не будут единоличным мировым лидером», — отметил сенатор Совета Федерации от Пермского края Алексей Пушков.
По его словам, в концепции многополярного мира есть три страны, которые оказывают решающее влияние на мировую политику. Это Россия, Китай и США.
Сенатор уверен: глобализм уйдет в прошлое, оставив только объективные потребности общества.
Все на «удаленку»
С приходом пандемии вся социальная активность переместилась на «удаленку»: работа, образование, услуги доставки и даже прием в поликлинике.
«Пандемия ускорит цифровую революцию, все ее компоненты: связь 5G, роботизацию предприятий, технологии искусственного интеллекта и электронного правительства, цифровую торговлю и платежи», — считает советник генерального секретаря ООН по целям устойчивого развития Джеффри Сакс.
Это удобно, современно и доступно. Но все же не каждая задача может быть выполнена удаленно. Однако многие уже сейчас осознали, что приводить себя в порядок по утрам больше часа и тратить примерно столько же на дорогу — необязательные условия для эффективной работы.
Эксперты уверены: после возращения к привычной жизни многие сервисы так и останутся в «удаленном режиме».
Развитие медицины
Пандемия дала серьезный толчок к развитию медицины, в том числе и тех отраслей, которым ранее уделялось мало внимания.
«Системы здравоохранения в большинстве стран не были готовы к такому резкому всплеску заболеваемости. Причем заболеваемости, которая требует интенсивной терапии. Медицина после пандемии коронавируса изменится с двух сторон: с технологической и с точки зрения организации здравоохранения», — рассказал старший вице-президент по инновациям Фонда «Сколково» Кирилл Каем, добавив, что индустрия медицинских технологий уже начала перестраиваться.
Так, будут развиваться телемедицина и технологии, связанные с эпидемиологической защитой населения — барьерные системы защиты, как, например, респираторы, защитные костюмы, системы обеззараживания воздуха. Рывок вперед ожидает и фармацевтический рынок.
«Даже после окончания пандемии люди продолжат носить маски и пользоваться антисептиками, как в Китае после эпидемии свиного гриппа. Население станет относиться к своему здоровью гораздо серьезнее», — объясняет директор по развитию компании «Промобот» Олег Кивокурцев.
Однако некоторые специалисты считают: пандемия повлияла лишь на текущее состояние рынка. Судить о ее долгосрочном влиянии на медицину пока рано.
«Интерес к проектам биомедицины вырос. Но надо понимать, что пандемия закончится, и насущность вызванных ею потребностей снизится», — предположил директор дочерних фондов Российской венчурной компании (РВК) Михаил Федотов.
Тем не менее, часть компаний так перестроила свою работу под новые потребности, что разработки будут широко востребованы и в перспективе. В будущем же приоритет со стороны инвесторов получат компании с сохранившимся хорошим экспортным потенциалом и перспективами международного развития.
Новая Великая Депрессия?
После того, как коронавирус удастся победить, наступит время для анализа негативных последствий, заявил декан факультета международных отношений Нанкинского университета Китая Чжу Фэн.
Во многих странах темпы производства сильно упали, серьёзно пострадала сфера услуг и сократились доходы граждан. Ученый сравнил нынешнее положение с Великой Депрессией 1929−1933 годов.
«Глубины этого спада мы пока не понимаем. Масштаб надвигающихся проблем будет понятен не раньше, чем через пару месяцев, может даже чуть позже. Кризис назревал еще с 2018 года, нужен был только спусковой крючок. И вот он нашелся», — считает советник по макроэкономике гендиректора компании «Открытие Брокер» Сергей Хестанов.
Он отмечает: возможный кризис будет носить структурный характер. Это значит, что проблемы, которые были не разрешены в 2008, 2018 годах, будут наслаиваться друг на друга.
«В этом случае мы увидим нечто похожее на Великую депрессию, может, чуть помягче — на стагфляцию 1970-х годов», — отметил Сергей Хестанов.
Нет худа без добра
Однако не все так плохо. Например, отсутствие людей на улицах сыграло положительную роль в экологии.
Очистилась флора и фауна, а качество воздуха значительно улучшилось: например, объем выбросов парниковых газов над Китаем снизился на 25% по сравнению с тем же периодом за 2019 год. Воздух в Нью-Дели настолько очистился, что жители Индии впервые за 30 лет увидели Гималаи.
Как заявил социолог, почетный профессор римского университета «Ла Сапьенца» Доменико Де Мази, пандемия всем нам преподнесла массу уроков.
«Мы пересмотрели свое отношение к таким понятиям, как время и пространство. Вирус позволил окончательно убедиться в глобализации мира, а также в том, что власти должны уметь принимать правильные решения, чтобы справится с невидимым врагом, который ударяет сразу по трем мишеням: здоровью, демократии и экономике, научил нас отделять важное от второстепенного, позволил осознать, что в таких критических ситуациях одинокие и старики — наиболее уязвимы. Пандемия заставила нас задуматься о качественном и надежном здравоохранении», — рассказал профессор.
Пандемия подтвердила, что даже в XXI веке главной ценностью остается безопасность — и ради нее человечество без раздумий готово пожертвовать привычными благами цивилизации
Информация взята со стороннего ресурса