Найти тему
ГЛОБАЛЬНЫЙ МОЗГ

Ноодизайнерский метод (метод брейн-дизайна, метод нообилдинга, ноодизайнерское дело)

Девизы: "Бессмертие, всеведение, всемогущество". "От нуля - к бесконечности"
Девизы: "Бессмертие, всеведение, всемогущество". "От нуля - к бесконечности"

Abstract

Цель статьи - ознакомление читателя в самом общем плане с основными определениями и основаниями ноодизайнерского метода.

*******

Ноодизайнерский метод (метод брейн-дизайна, метод нообилдинга, ноодизайнерское дело)

В брейомике под методом ноодизайна (от др. — греч. noos — разум и англ. design — проектировать, чертить, задумать, проект, план, рисунок) (синонимы — метод брейн-дизайна, метод нооискусства, метод проектирования нооартефактов, метод нообилдинга, ноодизайнерское дело) понимается весь комплекс видов творческой ноотехнической (в том числе — ноохудожественной, нооэстетической, интуитивной и даже техномагической) деятельности, необходимых и достаточных для конструирования, проектирования, модернизации и оптимизации произвольных нооартефактов и субъектов ментальной (разумной) деятельности (ноосубъектов, нооакторов) произвольных формы и назначения (в первую очередь — программ искусственного разума, ноомашин, ноосетей, гибридных человеко-машинных ноокомплексов, технологий развития естественного разума человека и т.д.).

В рамках брейомики метод ноодизайна (на высших уровнях — брейн-дизайна и демиургического дизайна) будет иметь (и уже имеет, хотя и в ограниченных параметрах) множество функций и сфер применения.
Прежде всего, речь идет о конструировании автономно мыслящих супер-систем типа глобального разума и брейомов всех видов, ноомашин (и других носителей искусственного разума) произвольного вида и назначения, нооприборов и ноочипов всех модификаций, ноопрограмм различного вида и уровня когнитивно-креативной мощности, ментальных войн и нооспортивных состязаний.

Чтобы сделать понятие ноодизайна (в том числе — брейн-дизайна, но-обиодизайна, демидизайна) более понятным и семантически объемным для читателя, приведем определения таких важнейших для этого метода брейомики (комплексного направления НИОКР) терминов, как ноомашина, ноопьютер, конмашина, конпьютер, ноокомплекс, ноопроцессор, нооприбор, ноочип, ноопрограмма, метаноопрограмма, ноопрограммирование, метаноопрограммирование, артор, арбион, ноохимера, артантроп, нооробот и т.д.

Это тем более необходимо, что многие из этих терминов вводятся в на-стоящей работе в «научный» (а точнее — ноотехнологический) оборот впервые и будут активно использоваться далее в процессе презентации и экспликации проекта СДИ.

Ноомашина (от др.-греч. noos — разум и лат. machina — устройство, кон-струкция, способ) (сокращенно — НМ) (синонимы — разумная машина, мыслительная машина, ментальная машина, когнитивно-креативная машина, ноотехническая машина, ноотехнический юнит, технический ноонт, техноноонт, устройство искусственного мышления, машина, обладающая искусственным разумом) —
(1) одно из основных понятий брейомики, теории ноодизайна и ноотехники, обозначающее сложное (основанное на продвинутых технологиях искусственного сознания и разума) средство автоматизированной информационной деятельности (комплекс аппаратно-технических и программных средств), способное к саморазвитию (в частности — самообучению) и предназначенное для автономного решения различных высокотехнологичных когнитивно-креативных, экстрактивных и селективных (оценочных) задач (в том числе — для многоуровневой переработки исходной информации),
(2) искусственный субъект высокотехнологичной информационной деятельности (ноотехническое устройство), обладающий более или менее автономным когнитивно-креативным потенциалом некоторой заранее заданной (установленной) мощности, принадлежащий одному из поколений систем искусственного разума (интеллекта),
(3) система искусственного разума (интеллекта), реализованная на уровне автономного или частично (опционально) автономного технического устройства (или комплекса взаимосвязанных технических устройств), основанная на новых физических и гносеологических принципах, включающая в себя традиционную электронно-вычислительную машину (ЭВМ) в факультативном режиме в качестве отдельной (дополнительной к основному процессору) ментальной подсистемы,
(4) система искусственного разума (интеллекта), работающая на основе алгоритмизации и метаалгоритмизации формализованных моделей первой, второй, третьей и четвертой сигнальных (и соответствующих им ментальных) систем.
Введение в брейомику термина ноомашина отражает тот факт, что средства информационной деятельности (обработки информации) будущего совершенно не обязательно будут электронными (возможные альтернативы — фотоника, эфиродинамика, нообионика, химерика и т.д.) и вычислительными (альтернативы — метавычислительные алгоритмы, метаалгоритмы, вклю-чающие в себя технологии небиологической экстрасенсорики, искусственного инсайта, формализованной интуиции, яснознания и т.д.).

Понятием брейомики, семантически чрезвычайно близким к термину но-омашина, является артсинкер (от англ. artificial — искусственный и thinker — мыслитель) (синоним — искусственный мыслитель).
Разница между двумя названными терминами состоит в том, что артсинкер — это термин, обозначающий систему искусственного разума (ноотехническое устройство) более высокого ментального ранга, способную вести когнитивно-креативную деятельность на уровне религиозных и философских исследований и разработок, а также глубоких художественных образов и метафор, что почти недоступно стандартным ноомашинам (пусть даже очень высокотехнологичным), предназначенным для решения существенно более утилитарных задач.
В соответствии со сказанным, одним из важнейших направлений деятельности глобального мозга станет высокотехнологичное ноомашиностроение, отрасль нооэкономики, специализированная на проектировании, производстве и эффективной (в том числе — высокорентабельной) эксплуатации ноомашин различного назначения (включая брейн-машины, артсинкеры, всевозможные ноохимеры и т.д.)

Частными случаями понятия ноомашина в рамках брейомики являются термины: брейн-машина, брейнпьютер, ноопьютер и множество других (полностью или частично синонимичных первому) терминов.

************

Брейн-машина (от англ. brain и лат. machina — устройство, конструкция, способ) (сокращенно — БМ) —
(1) продукт нообионики, специфическая разновидность ноомашины, отличительной особенностью которой является ее принципиальное функционально-структурное «мозгоподобие», то есть осознанное технологическое и конструктивное сходство с человеческим или иным мозгом (факультативно — двухполушарная организация, наличие системы «извилин», древовидных или много-мерных нейросетей и т.д.), дающее определенные «бонусы» (ощутимые приросты эффективности) при решении сложных когнитивно-креативных задач,
(2) «мозгоподобная» ноомашина, предназначенная для использования не-алгоритмических, невычислительных, парарассудочных методов (искусственный инсайт, формализованная интуиция и т.д.) в целях решения различных нетривиальных ментальных и экзистенциальных задач.

Брейн-машина — это класс ноомашин, на основе которого будут с высокой степенью вероятности осуществляться различные эксперименты с формализацией, алгоритмизацией и метаалгоритмизацией всех видов сигнальных систем (1–4), соотвествующих им когнитивно-креативных технологий и их комбинаций.
Будучи одним из наиболее распространенных продуктов ноодизайна и ноомашиностроения (в том числе — в колоссальных количествах присутствующих и эксплуатирующихся во всех подсистемах глобального мозга), брейн-машины в очень скором времени потребуют предельно высокотехнологичного подхода к своему производству, модернизации и эксплуатации.

В частности, в рамках глобального мозга в первые же годы его существования с высокой вероятностью будет (в качестве самостоятельной подотрасли ноомашиностроения) создано чрезвычайно высокотехнологичное и разветвленное брейн-машиностроение.

Брейн-машиностроение (индустриально организованная деятельность по конструированию и производству брейн-машин различного рода) — гигантский полигон для экспериментирования на тему создания человеком метачеловека (искусственного сверхчеловека, постандроида) «по образу и подобию своему», в рамках которого могут быть поставлены и решены колоссальные по уровню сложности и амбициозности задачи, включая замысел конструирования и выращивания (преимущественно — методами ноохимеризации) «Бога в пробирке», то есть искусственного мозга беспрецедентной супраментальной и экстрасенсорной мощности, существенно превосходящего человека (и постчеловека) по уровню сознания, самосознания и способности к эффективной когнитивно-креативной деятельности.

Брейнпьютер (от англ. brain и computer — вычислитель) (сокращенно — БП) — разновидность брейн-машины, высокотехнологичный компьютер, имеющий «мозгоподобную» (в том числе — многомерную нейросетевую) организацию и имитирующий (на уровне сложно организованных вычислительных алгоритмов и метаалгоритмов) деятельность естественного (человеческого и/или иного биологического) мозга, включая самообучение, овладение сигнальными системами 1–4 уровней (строго говоря, их более или менее близкими формализованными аналогами) и неограниченное развитие своих когнитивно-креативных способностей.

Ноопьютер (от др.-греч. noos — разум и англ. computer — вычислитель) (сокращенно — НП) (синоним — смартпьютер) —
(1) разновидность ноомашины, использующая в процессе своей ментальной активности (переработки исходной информации) программы, включающие в себя различные высокоуровневые вычислительные алгоритмы (в том числе — нейросетевого типа) представляющие собой начальные (низшие) уровни (ступени развития) искусственного разума (интеллекта),
(2) составная часть ноомашины, специализированная на решении когнитивно-креативных, экстрактивных и селективных задач преимущественно рассудочного и/или нейросетевого типа, использующая различные вычислительные технологии и алгоритмы стандартной методологической и семантической конфигурации.

Важными элементами теории ноодизайна (брейн-дизайна) являются тер-мины конмашина и конпьютер.

Конмашина (от англ. conscious — сознательный и лат. machina — устройство, конструкция, способ) (сокращенно — КМ) (синонимы — самосознающая машина, машина, обладающая сознанием, самосознающий ноотехнический юнит) — базовая разновидность ноомашины, высокоинтеллектуальное ноотехническое устройство, обладающее личностью, сознанием, самосознанием и способностью к саморазвитию (в той или иной форме), то есть имеющее собственную — более или менее автономную (то есть относительно свободно корректируемую и модернизируемую) — картину мира, высокоорганизованный встроенный этический (этологический) кодекс и значительный потенциал саморефлективной ментальной деятельности, включающий владение сигнальными, когнитивно-креативными и селективными системами различного уровня фундаментальности.

Конмашины с невычислительным (неалгоритмическим) мышлением, то есть самосознающие ноотехноюниты, наделенные подсистемами искусствен-ного инсайта и формализованной интуиции, — это ближайшие аналоги (и — при неправильном их проектировании и использовании — конкуренты человека), потенциально наиболее продвинутые субъекты искусственного разума (интеллекта).

Разумеется, конмашины не будут полностью игнорировать достижения человечества в области рассудочной (вычислительной, алгоритмической) деятельности, но соответствующие субпроцессоры будут играть в ноомашинах новых поколений исключительно второстепенную (вспомогательную) роль, оставляя главенствующие роли за формализованной интуицией.

Конпьютер (неологизм, образованный от англ. conscious — сознательный и computer — вычислитель) (сокращенно — КП) (синонимы — самосознающий компьютер, посткомпьютер, метакомпьютер) — предельный частный случай (низший уровень) конмашины, высокотехнологичное вычислительное устройство, обладающее (в зачаточной степени) сознанием, личностью, самосознанием и способностью к саморазвитию (в той или иной форме), но лишенное (по тем или иным причинам) подсистем искусственного инсайта и формализован-ной интуиции, то есть работающее на традиционных вычислительных и рассудочно-алгоритмических технологиях.
Еще одной важной группой инновационных понятий ноодизайна являются (во многом метафорические) термины, использующие существительные и глаголы, связанные с проблематикой сбора (добычи, экстракции) каких-либо полезных ресурсов (нообиологических или нооминеральных) в рамках естественного ареала их выращивания (или залегания, пребывания).

Речь идет, в частности, о таком устройстве (или программе) как ноохарвестер.

Ноохарвестер (от др. — греч. noos — разум и англ. harvest — урожай; nooharvester) в рамках брейомики и теории ноодизайна определяется как особое интеллектуальное устройство (или программа), предназначенное для сбора «урожая» неких достаточно ценных ментальных ресурсов (ноопродуктов) с высокой добавленной стоимостью, целенаправленно «выращиваемых» на специально созданных для этого ноофермах или экстрагируемых из первичных (в том числе — «мусорных») информационных ресурсов. Идеальная область использования высокотехнологичных (высокоинтеллектуальных) ноохарвестеров — поисково-аналитико-прогностические системы нового поколения, о которых речь пойдет ниже.

Соответственно, процесс сбора и переработки ноопродуктов того или иного рода в рамках ноодизайнерской парадигмы называется ноохарвестингом (англ. — nooharvesting).

Ноокомплекс (синонимы — ноосеть, ментальная сеть, ноонет) —
(1) (синонимы — гибридный ноокомплекс, система гибридного разума) совокупность людей (операторов) и ноомашин, объединенных в единую систему, предназначенную для решения тех или иных когнитивных, креативных, селективных и управленческих задач и представляющую собой функционально и технологически детерминированное единство естественного и искусственного разума (интеллекта);
(2) (синонимы — ноомашинная сеть, полипроцессорная система искус-ственного разума) стационарная или оперативно переформатируемая ноосеть, представляющая собой множество из 2-х или более ноомашин, объединенных (с помощью специального программного и/или аппаратного обеспечения) в единое многофункциональное целое, предназначенная для решения нетривиальных высокотехнологичных ментальных задач.

Ноопроцессор (англ. nooprocessing unit, NPU) (синонимы — ноопроцессорное устройство, ноопроцессорный блок, ноопроцессорный юнит, интеллектуальное обрабатывающее устройство) — специализированная составная часть аппаратного обеспечения ноомашины (компьютера, конпьютера, ноохарвестера, ноосинкера, нооконтроллера и т.д.), предназначенная для полного или частичного исполнения программ или метапрограмм, относящихся к сфере искусственного разума (высшего интеллекта).

Нооприбор (синоним — ноосет) — (1) (в широком смысле) высокотехнологичное многофункциональное устройство (изделие, специализированное приспособление, набор взаимосвязанных принадлежностей, комплект деталей и т.д.), обладающее встроенным искусственным разумом (интеллектом), то есть достаточно существенным потенциалом решения различных нетривиальных когнитивно-креативных и селективных задач, предназначенное для облегчения, замещения или повышения качества того или иного вида ментальной деятельности человека, (2) (в узком смысле) неотъемлемая составная часть ноомашины или ее периферийная (опциональная, факультативная) подсистема, предназначенная для решения каких-либо высокоуровневых специальных задач, относимых к функционалу искусственного разума (интеллекта).

Ноочип (от др.-греч. noos — разум и англ. chip — тонкая пластинка) (си-нонимы — ноомикросхема, смартчип, ноокристалл) — (1) относительно мало-размерная составная часть ноомашины (отдельный нооприбор или ноосборка), предназначенная для выполнения формализованной ментальной деятельности того или иного вида (определенной группы алгоритмически или метаалгорит-мически детерминированных нооопераций), относящейся к сфере искусствен-ного разума (интеллекта), (2) высокотехнологичная интегральная схема, пред-назначенная для обеспечения эффективного (штатного) функционирования систем искусственного разума (интеллекта) различного рода, (3) (синоним — нооимплант) входящее в базовый инструментарий нообиодизайна высокотехнологичное миниатюрное нооустройство, предназначенное для имплантации (инжектирования) в тот или иной биообъект (или внешнего крепления) в целях изменения (в том числе — оптимизации) тех или иных ментальных и/или пси-хофизиологических свойств соответствующего бионта (в том числе — человека).

Брейнчип (от англ. brain и chip — тонкая пластинка) (синоним — микро-мозг) — «мозговой чип», ноочип, имитирующий (полностью или частично) функции головного мозга человека, способный ассемблироваться (интегрироваться) в крупные мозгоподобные структуры (сети, «мозговые ядра», «полушария» и т.д.), не имеющие ограничений по масштабу и совокупной ментальной мощности.

Брейнчипы различного рода могут встраиваться как в ноомашины, так и биологические объекты (бионты) в целях создания высокоэффективных гиб-ридных и химерических ноосистем различного назначения.

Брейрочип (от англ. brain, neuron и chip — тонкая пластинка) — брейнчип, отличающийся тем, что он имитирует не только головной мозг человека (произвольно взятого биообъекта) в целом или его отдельные системные функции и крупные составные части, но и (одновременно) нейрон или группу взаимодействующих нейронов, нейросеть.

Брейрочипы, объединенные в многоуровневые многофункциональные брейросети (брейронеты), — принципиально новый этап в развитии искусственного разума (по сравнению с современностью), обещающий многопорядко-вое повышение качества ментальной деятельности ноомашин (в первую очередь — в когнитивно-креативной сфере) по сравнению с человеком.

***********

Ноопрограммирование (синонимы — брейн-программирование, смарт-программирование) — процесс и результат создания (в соответствии с правилами того или иного высокотехнологичного языка программирования) и после-дующей оптимизации (модернизации) компьютерных или иных ноопрограмм, способных решать когнитивные, креативные и/или селективные (в том числе — оценочные, аксиологические) задачи, квалифицируемые как задачи искусственного разума (интеллекта).

Ноопрограмма (от др.-греч. noos — разум, pro — пред и gramma — запись, дословно — интеллектуальное предписание) (синонимы — брейн-программа, смартпрограмма) — (1) более или менее формализованная (не обязательно строго алгоритмизированная) последовательность действий (операций), предназначенная к выполнению (с различной степенью точности) тем или иным субъектом высокотехнологичной информационной деятельности (естественным, искусственным или гибридным), (2) исполняемая ноомашиной того или иного вида система (набор, комбинация) инструкций и данных, соответствующих правилам того или иного языка программирования, предназначенная для решения различного рода когнитивно-креативных задач, относящихся к сфере технологий искусственного разума (интеллекта).

Метаноопрограммирование (синонимы — ноопрограммирование второго рода, метабрейнпрограммирование, метасмартпрограммирование) — процесс и результат создания (в соответствии с правилами того или иного высокотехнологичного языка метапрограммирования) и последующей оптимизации (модернизации) компьютерных или иных ноопрограмм, представляющих собой своего рода надстройки над ноопрограммами более низкого уровня, то есть способных решать когнитивные, креативные и/или селективные (оценочные, аксиологические) задачи, квалифицируемые как задачи программирования (в том числе — развития) искусственного разума (интеллекта), специализированного в области развития систем искусственного разума (ноосистем).
Иначе говоря, в случае метаноопрограммирования речь идет об искусственном разуме, создающем (программирующем и перепрограммирующем) системы искусственного разума (причем о неограниченной в смысле «этажности» иерархии подобных надстроек).

Метаноопрограмма (синонимы — метабрейн-программа, метасмартпрограмма) — (1) концептуальный и/или управленческий документ, включающий в себя более или менее точный план действий по развитию ноосистем произвольного вида и назначения, (2) ноопрограмма второго или более высокого иерархического уровня, в автономном (или частично автономном) режиме разрабатывающая модернизирующая (оптимизирующая) и обучающая ноопрограммы, предназначенные для развития систем искусственного разума (интеллекта) или гибридных (человеко-машинных) ноокомплексов.

Язык ноопрограммирования (синонимы — интегрированная среда ноопрограммирования, языковой нооконструктор) — иерархически организованный многоуровневый язык программирования (система надстраивающихся друг над другом — по принципу прогрессирующего уменьшения уровня формализации и алгоритмизации - языков программирования), предназначенный для разработки программ, способных удовлетворять (соответствовать) все возрастающим критериям разумности (интеллектуальности).

Язык метаноопрограммирования — (1) предельно свободный и наиболее мощный по своим выразительным и функциональным возможностям язык ноопрограммирования (языковой нооконструктор с динамической базой ноолингвистических стандартов, основанный на инновационных многоформатных сигнальных системах с повышенной семантической емкостью), предназначенный для написания новых (все более высокотехнологичных, отвечающих все более сложным критериям автономности, разумности и самоосознанности) языков ноопрограммирования; (2) язык ноопрограммирования, предназначенный для написания ноопрограмм высшего (на произвольно взятый момент времени) уровня самоосознанности, автономности и разумности (интеллектуальности).

Важнейшими видами ноопрограмм и метаноопрограмм в ближайшее время станут продвинутые программы-изобретатели и метаизобретатели, которые смогут (полностью независимо от человека или с его минимальной помощью) заниматься высокопродуктивным инвент-фармингом и инвент-майнингом (см. ниже), то есть генерировать, селекционировать и (после много-факторного экономического анализа) предлагать к внедрению в практику миллионы и миллиарды изобретений с высокой потребительной стоимостью во всех сферах человеческой (и не только человеческой) жизнедеятельности, а также, что, возможно, даже более существенно, принципиально новые много-форматные системы изобретательской деятельности, интегрированные в изобретательские программы новых поколений.

При этом прогресс в данном виде ноопрограммирования и метаноопрограммирования будет измеряться — главным образом — уровнем фундаментальности генерируемых программами-креаторами изобретений и степенью их влияния на человеческую (постчеловеческую) историю и нооэволюцию.

Важно понимать, что наиболее быстро развиваемым направлением изобретательской деятельности в этих условиях станет разработка программ-изобретателей по созданию программ-изобретателей. Более того, очень скоро придется говорить об очень разветвленной иерархии конкурирующих между собой программ-изобретателей, в рамках которой будут создаваться все более совершенные программы-изобретатели новых поколений.

Причем вновь создаваемые программы-изобретатели различного назначения — и все более высоких поколений — будут многократно (в рамках своего жизненного цикла) проходить сквозь сверхжесткую фальсификацию, дефектацию и селекцию в ходе специальных изобретательских ментальных войн (не говоря уже о продуктах их ментальной активности — собственно изобретениях всех типов и предметной отнесенности).

Человеку же (если он не захочет стать просто хорошо обеспеченным рантье в системе глобального искусственного разума) останется лишь в ускоренном темпе подниматься ко все более высоким (постчеловеческим, демионтическим и — в конечном счете — трансонтическим) уровням когнитивно-креативной деятельности. Это и будет фактическим переходом человеческого общества к фазе «человечество разумное» и ключевой точкой строительства демиургического общества.

Арбионт (от англ. artificial — искусственный и biont — бионт, биологиче-ский объект) — искусственный биологический объект (ген, клетка, организм, биотопоценоз и т.д.), предназначенный для выполнения различных полезных для человека функций (в том числе, факультативно, решения различных когнитивно-креативных задач).

Артор (от англ. artificial — искусственный и позднелат. organizo — уст-раиваю, сообщаю стройный вид) (синонимы — арторг, искусственный орга-низм) — искусственный или гибридный организм, обладающий способностью к адаптации и преадаптации в тех или иных специальных экзистенциальной условиях и, факультативно, к генерации и реализации эффективных когнитивно-креативных решений.

Ноохимера (от др.-греч. noos — разум и himeira — молодая коза) (синоним — ноогибрид) —
(1) продукт (результат) соединения (синтеза, симбиоза, взаимопроникновения, нестандартного взаимодействия) различных — абсолютно несовместимых в нормальных условиях — идей, начал, элементов, форм, видов, устройств, конструкций, способов и т.д., позволяющий решать уникально сложные задачи, абсолютно невыполнимые другими методами,
(2) несбыточная идея, неисполнимая мечта, для осуществления которой — в конечном итоге — находятся нетривиальные подходы и технологии, основанные на методе многоуровневой (или даже многомерной) гибридизации и ноогенной инженерии,
(3) особая (уникальная в своем роде) полиморфическая система искусственного разума (интеллекта), позволяющая решать нестандартные когнитивно-креативные задачи,
(4) артор с нестандартными экзистенциальными характеристиками (факультативно — полезными человеку в том или ином смысле), невозможными в реальных (естественных) биологических и социальных условиях.

В греческой мифологии химера — термин, имеющий исключительно негативную коннотацию и обозначающий ужасное порождение Тифона и Ехидны: огнедышащее чудовище с головой льва, туловищем козы и хвостом змеи.

В ноодизайне (и в брейомике в целом) все иначе. Во многих случаях ноохимеризация — единственный способ существенного продвижения в тех или иных предельно сложных вопросах, связанных с формализацией сознания и самосознания, искусственным разумом (интеллектом), поиском и обоснованием глубоко латентной истины.
Чрезвычайно важными и перспективными для ноодизайна терминами брейомики являются также артанроп и нооробот.

Артанроп (от англ. artificial — искусственный и antrop — человек) (синоним — искусственный человек, киборг) — (1) глубоко модифицированный (гибридизированный) тем или иным способом человеческий индивид, обладающий широким спектром способностей (скилов), недоступных обычному (и даже особо одаренному) человеку; (2) человекоподобный (антропоморфный) робот, предназначенный для исполнения некоторых специфических видов деятельности, в которых важна (критична) достаточно высокая степень человеко-подобия по одному или нескольким признакам.

Постартантроп (синоним — метаартантроп) — полностью (нооробот) или частично (ноогибрид, ноохимера) искусственный сверхчеловек (постантроп), обладающий различными ментальными и психофизическими способностями, многократно превосходящими стандартные возможности человека.

Нооробот (от греч. noos — разум и чеш. robota — подневольный труд) — (1) высокотехнологичное устройство, основанное на технологиях искусственного разума (интеллекта), предназначенное (в отличие от «обычного робота») для осуществления различных нетривиальных когнитивно-креативных операций, связанных с поиском и углубленной переработкой информации того или иного рода, под непосредственным управлением человека или в рамках некоторой заранее заложенной программы; (2) единство ноомашины (в частности — компьютера) достаточно высокого качественного уровня и системы различных дополнительных устройств (как правило — сенсорного и манипулятивного типа), необходимых для реализации определенного (штатного для данного устройства) функционала.
Все перечисленные и определенные выше ноообъекты (ноонты, ноою-ниты), как естественные, так и искусственные, являются интегрированным предметом когнитивно-креативной деятельности в рамках ноодизайна.

В перспективе каждая их этих разновидностей ноообъектов будет приоритетным продуктом той или иной достаточно развитой индустриальной под-системы в рамках глобального мозга.

************

Основные материалы Дзен-канала ГЛОБАЛЬНЫЙ МОЗГ

Статьи по истории Второй мировой войны и подготовки Ментальной войны по проблематике мировых войн

Договор А. Гитлера с Дьяволом: мистификация или реальность?

Специальные материалы Дзен-канала ГЛОБАЛЬНЫЙ МОЗГ

Веб-флешмоб: Разменяй неразменный рубль (аннотация)

Статьи цикла ГЛОБАЛЬНЫЙ МОЗГ

Статья 1. О программе работ и публикаций вновь созданного Дзен-канала: «Глобальный мозг: Стратегическая демиургическая инициатива»

Статья 2. Общее введение в демиургизм

Статья 2-1. Человечество: последние «мгновения» жизни или миг перед грандиозным прорывом?

Статья 2.2. Демиургизм и нооформация

Статья 2.3. Брейомический демиургизм (наука о глобальном мозге)

Статья 3. Обзор основных идей, лежащих в основе проекта строительства Глобального мозга

Статья 4. Демиургизм как ментальный фундамент проекта СДИ

Статья 5. Исторический демиургизм: эволюция нооформаций

Статья 6. Брейомический демиургизм (единство ноодизайна, нооспорта и системы ментальных войн)

***********************

В.К. Петросян. Глобальный мозг: Стратегическая демиургическая инициатива — Москва: Издательство ИКАР, 2020. — 454 с.

(См. также Петросян В.К. ГЛОБАЛЬНЫЙ МОЗГ: Стратегическая демиургическая инициатива. - DOC – файл ).

Список основных работ автора, связанных с тематикой проекта СДИ

Вадим Кармленович Петросян (с) 2020.

Автор призывает читателей принять активное участие в развертывающейся пилотной ментальной войне по тематике Глобального мозга как путем глубокого комментирования данной и будущих статей из настоящего Дзен-канала, так и путем написания развернутых рецензий на работу В.К. Петросяна Глобальный мозг (с последующим их размещением на отдельных сайтах, в специализированных группах в соцсетях).

Лучшие рецензии на названную книгу В.К. Петросяна войдут в много-томное издание по итогам ментальной войны по проблематике Глобального мозга и будут – в свою очередь – со всем уважением прокомментированы автором.

Первичное Обсуждение книги В.К. Петросяна "ГЛОБАЛЬНЫЙ МОЗГ: Стратегическая демиургическая инициатива" развертывается в ряде групп в социальных сетях:
(1)
Группа по Глобальному мозгу в соцсети «Фейсбук»
(2)
Группа: НИОКР в области ГЛОБАЛЬНОГО МОЗГА
(3)
Обсуждение

Автор также заинтересован в обсуждении работ, связанных с проблематикой Глобального мозга на специализированных форумах, в метанаучных, научных и образовательных дискуссиях, осуществляемых как в онлайновом, так и в офлайновом режимах.

И, разумеется, все заинтересованные лица приглашаются в «Международное демиургическое сообщество», ставящее своей целью формирование и развитие «Глобального мозга».