Найти в Дзене

Том Харди пускает слюни. Посмотрели худший фильм года — «Капоне»/«Лицо со шрамом»

Наконец-то многие поняли, что закрытые кинотеатры — это не повод пропускать или переносить премьеры. Пока классическая мировая система кинопроката пребывает в анабиозе, подсуетились стриминговые сервисы. На днях там стали крутить фильм, который мы (и многие-многие другие) отнесли к числу самых ожидаемых в этом году. Но можете не тратить время и со спокойной совестью пропустить это зрелище. Если, конечно, не мечтаете увидеть пускающего слюни Тома Харди. Почему ждали? Во-первых, потому что это история пусть и плохого, но в некотором роде выдающегося человека. Почему-то многие люди любят кино про гангстеров. Наверное, из-за своеобразной романтики, складывающейся из микса в виде Америки 1930-х и противостояния всех этих парней в плащах, шляпах, с сигарой в зубах и пулеметом в руках. Тема это благодатная, и она нередко выстреливает, собирая и неплохую кассу, и отличные отзывы, и кучу премий. Из последних примеров — «Ирландец» Мартина Скорсезе. А уж «Неприкасаемые» как раз про того само
Оглавление
Важный нюанс с названием. В оригинале фильм идет как Capone, в локализованной версии — уже как «Лицо со шрамом». Наверное, так драматичнее. Как бы то ни было, в центре внимания, пожалуй, самый знаменитый гангстер Аль Капоне, прозвищем которого среди прочих было и «Лицо со шрамом».
Важный нюанс с названием. В оригинале фильм идет как Capone, в локализованной версии — уже как «Лицо со шрамом». Наверное, так драматичнее. Как бы то ни было, в центре внимания, пожалуй, самый знаменитый гангстер Аль Капоне, прозвищем которого среди прочих было и «Лицо со шрамом».

Наконец-то многие поняли, что закрытые кинотеатры — это не повод пропускать или переносить премьеры. Пока классическая мировая система кинопроката пребывает в анабиозе, подсуетились стриминговые сервисы. На днях там стали крутить фильм, который мы (и многие-многие другие) отнесли к числу самых ожидаемых в этом году. Но можете не тратить время и со спокойной совестью пропустить это зрелище. Если, конечно, не мечтаете увидеть пускающего слюни Тома Харди.

Почему ждали?

Во-первых, потому что это история пусть и плохого, но в некотором роде выдающегося человека. Почему-то многие люди любят кино про гангстеров. Наверное, из-за своеобразной романтики, складывающейся из микса в виде Америки 1930-х и противостояния всех этих парней в плащах, шляпах, с сигарой в зубах и пулеметом в руках.

-2

Тема это благодатная, и она нередко выстреливает, собирая и неплохую кассу, и отличные отзывы, и кучу премий. Из последних примеров — «Ирландец» Мартина Скорсезе. А уж «Неприкасаемые» как раз про того самого Капоне и вовсе стали классикой.

Во-вторых, за дело взялись молодые, но вроде как талантливые ребята. Одно присутствие Тома Харди в страшном гриме сифилитичного мафиози дает фильму +100 к харизме. Мэтт Диллон на дороге тоже не валяется. Кайл МакЛоклен одним своим появлением в титрах делает намек в сторону чего-нибудь «твинпиксового», в стиле Дэвида Линча.

                                                Кадр из «Ирландца» Мартина Скорсезе
Кадр из «Ирландца» Мартина Скорсезе

Огромные надежды связывали с Джошем Транком. 36-летний парень раньше загнал в могилу «Фантастическую четверку», но восемь лет назад снял «Хронику» — фантастику о пагубности суперспособностей, внезапно сваливающихся на морально незрелых школьников. Фильм не бог весть какой крутости, но снят оригинально, многим запомнился. А Транк с тех пор получил ярлык «Восходящая звезда Голливуда». «Фантастическую четверку» ему простили, ждали чего-нибудь эдакого, чем должна была стать экранизация биографии Аль Капоне. К тому же Транк на этот раз выступил не только в роли режиссера, но также как сценарист и специалист по монтажу. В общем, все карты в руки этому таланту!

«Фантастическая четверка». Многие уверены, что это худшее, что происходило с кинокомиксами
«Фантастическая четверка». Многие уверены, что это худшее, что происходило с кинокомиксами

Дополнительное ожидание стимулировали слухи о фильме. Авторы тщательно скрывали подробности сюжета, были жадны до постеров, кадров и трейлеров. Долгое время все, что было известно о «Капоне», — это единственный кадр со съемок в Instagram Тома Харди.

-5

В прокате картину ждали еще в прошлом году, но что-то пошло не так. Считалось, что помешал «Ирландец» Мартина Скорсезе со схожей тематикой. Сегодня есть все основания полагать, что «Капоне» банально проваливался на тестовых просмотрах и его просто пытались перемонтировать или переснять (или и то и другое).

В конце концов фильм выпустили в период кинопремьерного затишья. Одна из самых ожидаемых лент года так и не дождалась открытия кинотеатров и тихо, почти незаметно добралась до ваших телевизоров и компьютеров. Неужели так стыдно показывать это на большом экране?

О чем фильм

Это одна из главных проблем «Капоне». Потому что фильм не про Аль Капоне. Точнее, гангстер в исполнении Тома Харди на месте, но это явно не то, что все ожидали увидеть.

                                              Реальный Аль Капоне
Реальный Аль Капоне

Фильм посвящен последнему году жизни бандита. Его только-только выпустили из тюрьмы, где он отбывал наказание за неуплату налогов. После безуспешного лечения запущенного сифилиса (шалун подхватил его то ли в 15, то ли в 16 и на протяжении 30 лет практически не лечил) больной Капоне возвращается в поместье, к семье. 48-летний гангстер выглядит древним стариком, у него бессвязная речь, глюки и сознание ребенка.

Кругом шныряют бывшие подельники, ФБР и родственники. То ли в голове, то ли в реальности крутится радиопьеса о прошлом Капоне. Где-то есть $10 млн, которые гангстер спрятал, но не помнит куда. Какие-то бродяги растаскивают прекрасные скульптуры, в озере плавают крокодилы, а из лесу напротив наблюдают какие-то стремные ребята.

                                            Том Харди в образе Капоне
Том Харди в образе Капоне

Вот бы взяться за старый добрый золотой томми-ган и пострелять всех к чертям собачьим! Или попускать слюни, покрякать уточкой и навалить кучу в кровать жене на радость!

Только что вы прочли подробный пересказ сюжета «Капоне». Именно такая череда из эпизодов разной степени бредовости и ждет любого смельчака, решившего потратить полтора часа на просмотр этого фильма.

«Капоне»/«Лицо со шрамом» — пустое кино. Оно ничего не значит для зрителей и ничего не говорит критикам. Запутавшаяся в творческих амбициях попытка Джоша Транка оправдать чьи-то надежды на «новую звезду Голливуда». Возможно, он считал, что кому-то будет интересно гадать, где реальность, а где плод больного воображения умирающего гангстера? Увы, но бессвязная и безыдейная подача такого блюда вызовет в лучшем случае икоту.