Про любовь к Доте и важность эксклюзивности.
Организаторы турниров несут расходы в размерах от сотен тысяч до миллионов долларов, чтобы провести каждое мероприятие. Они отвечают за производство, талантов, поиск местоположения, полеты, визы, отели, компьютеры, кейтеринг, безопасность, интернет, питание, резервные генераторы, страхование, сборы за место проведения, призовые, а также заработную плату для сотен невидимых сотрудников, заставляющих все работать.
Оно того стоит для шоу.
Существуют различные способы получения прибыли от киберспорта, но есть три основных пути:
- Зрители.
- Права на освещение
- Спонсоры.
Если бы у турнирных операторов были эксклюзивные права на показ турниров, то число зрителей на монетизированных платформах бы увеличилось. Возможно, на 10, 100 или 10 тысяч человек. Кто знает.
Эксклюзивные права на показ турнира нужны не только для числа зрителей. Они существуют для того, чтобы ТО могли нормально монетизировать свой контент. Идея в том, что если у тебя есть эксклюзивные права на контент, то ты можешь их продать.
Вы можете продать их ESPN, NBC, CBS, Опре, Facebook, Mixer, Twitch, Netflix, Red Bull, независимым стримерам. Вы можете сделать их бесплатными. Вы можете сделать с ними все, что захотите, он Ваши. Вот почему это так ценно.
Overwatch League получила более 90 млн долларов от Twitch за два года эксклюзивности. Вот цифры просмотров их первого финала сезона.
Для сравнения, вот просмотры The Kuala Lumpur Major 2018.
Второй сезон лиги Overwatch.
Против WePlay! Buckovel Minor.
Теперь Blizzard заключили сделку с YouTube по эксклюзивному стримингу турниров по Overwatch, CoD и Hearthstone. Сделку оценивают в 160 млн долларов за три года. Число зрителей упало на 50% после перехода.
Роскошное интервью Пуппея на русском: позвал Лила в Secret, забыл, против кого играл 😂
* * *
Большинство турниров по Доте обязаны показывать 6 минут рекламы от Twitch в час. Если этого не происходит, то Twitch оштрафует ТО на % от прибыли с рекламы, которой ты УЖЕ делишься с ними. Вы вряд ли вспомните, когда вы видели 10-минутный рекламный перерыв. Это из-за того, что ТО не показывают рекламу. Они берут штраф на себя. Они принимают поражение. Twitch платит другим играм за то, что их показывают на этой платформе. В Доте мы платим за эту привилегию.
Вопреки расхожему мнению, большинство ивентов по Доте не прибыльны. С самого старта DPC в 2018-м ни один мейджор по Доте не вышел в плюс.
* * *
Спонсоры / бренды / партнеры работают с турнирами из-за гарантированного размещения, продвижения товаров/услуг и возможности для уникальных включений. Если вы не присутствуете лично, все это происходит через трансляцию турнира. Часть ценностного предложения для организатора турнира заключается в том, что это очень желанный контент, и болельщики могут смотреть его только через официальную трансляцию. В Dota 2 часть (иногда большинство) фанатов смотрят турниры через сторонние трансляции. Эти стримы не несут никаких рисков, расходов или обязанностей, связанных с организацией или проведением турнира. Это стримы, которые не представляют ценности для спонсора и умаляют способность организатора турнира гарантировать зрительскую аудиторию.
Представьте себе, как трудно вести разговор с менеджером по маркетингу из Monster, объясняя, что вы ни черта не можете сделать с прямой трансляцией на 10000 зрителей, показывающей логотип Red Bull, даже если Monster заплатил вам шестизначную сумму за спонсорство мероприятия.
Представьте себе, что вы объясняете Parimatch, что даже если стример имеет ссылку на незарегистрированный сайт азартных игр в своем названии, когда он транслирует ваше событие на своем личном стриме, вы ничего не можете с этим поделать.
Представьте себе, что Dota 2 вызовет интерес у такого огромного бренда, как Verizon, Coca-Cola или MasterCard. Попробуйте объяснить, почему, в отличие от их отношений с NBA, NFL, MLB, LCS, OWL, CWL, MLL, UFC, FIFA, IOC и Naked Jello Wrestling Federation, мы не сможем гарантировать, что наша трансляция будет уникальной и эксклюзивной.
* * *
Когда ESL One Genting транслировался на Facebook в 2018 году, это было ужасно.
Однако, мы все перепутали; проблема была в том, что стрим/клиент /сервис был ужасен. Проблема заключалась в платформе, а не в ее эксклюзивности.
Вы можете спросить: «Подождите, если потоковая платформа была дерьмом ... почему ESL решила транслировать свое мероприятие на дерьмовой платформе?».
Ну, мальчики и девочки, Facebook заплатил за это дерьмо. Они заплатили МИЛЛИОНЫ. МИЛЛИОНЫ ДОЛЛАРОВ. И деньги не уходят в карман начальству. Он платит за еще больше игр. Больше турниров с лучшим продакшенном, с увеличенным призовым фондом. Больше контента.
Еще больше бесплатного контента Dota для вас.
Кто в здравом уме захочет слушать Джо Бака и Троя Айкмана во время Суперкубка (кроме какого-нибудь восьмидесятилетнего руководителя FOX) вместо Пэта Макафи, Пейтона и Тома? И боже мой, Фарва, пьющего пиво с Мадонной из пивных бонгов? ТАЧДАУН ВИКИНГИ!!!
Sports.ru:
Джо Бак и Трой Айкман – спортивные комментаторы, специализирующиеся на американском футболе. Пэт Макафи – бывший профессиональный игрок в американский футбол. Мэннинг Пейтон – бывший профессиональный игрок в американский футбол, двукратный чемпион Супербоула. Том Брэди – действующий профессиональный игрок команды «Нью Ингланд Пэтриотс» по американскому футболу, шестикратный чемпион Супербоула, четырехкратный MVP Супербоула. Бретт Фарв – бывший профессиональный игрок в американский футбол, чемпион Супербоула. «Миннесота Вайкингс» – профессиональный клуб по американскому футболу, Бретт Фарв выступал за эту команду в 2009-2010 годах.
Я бы посмотрел, что из этого выйдет. Но я не могу, потому что если я хочу посмотреть Суперкубок в прямом эфире, я должен быть на FOX. Они сами определяют, каким образом будет представлен их продукт. Если вам это не нравится, напишите письмо.
Вот почему вы видите знаменитостей и про-игроков в первом ряду во время финала NBA. Это танцующий ребенок, все выходят посмотреть. У вас нет выбора. Если вы хотите, чтобы вас «видели», вы должны хотеть быть частью зрелища, вы должны показать себя. Если Леброн мог бы позвонить Дрейку, Стефу и Шаку, остаться дома и транслировать игру в прямом эфире со своими комментариями… они бы так и сделали. А мы бы посмотрели.
Какой СФ сильнее – магический или физический? Еще одна тайна раскрыта
* * *
Как я уже говорил в эфире, я не осуждаю стримеров и их желание действовать в собственных интересах. Ничего личного, я просто хочу лучшего для игры, которую люблю. Люди ведомы инстинктами, и я не могу злиться на кого-то за то, что он просто играет в игру по правилам.
Хенрик, я очень счастлив, что у тебя много фанатов, ты это заслуживаешь. Ты предоставляешь великолепный сервис для сообщества, ведь твой стрим – это практически бесплатный детский сад.
* * *
Киберспорт дал мне все. Я живу мечтой. Эта индустрия сформировала почти все мое окружение, и каждый раз, отправляясь на турнир, я получаю возможность увидеться и поработать с лучшими друзьями. Эта игра, эта индустрия – особенная. Люди за кулисами вложили в ее фундамент кровь, пот, слезы и мечты. Все, что мы видим на киберспортивных турнирах существует благодаря их страсти.
Нет места, которому я предпочел бы турнир по Доте 2.
Они чертовски прекрасны.
Я люблю Доту.
И уже знаю, что такое любить игру и смотреть, как она умирает. Я не повторю своих ошибок.