Изменились правила получения субсидий для бизнеса.
Не успели отзвучать долгожданные для многих слова президента об отмене режима самоизоляции в России (правда, как тут же выяснилось, регионы смогут продлять его на свое усмотрение), как в правительстве один за другим начали принимать новые законы, касающиеся помощи пострадавшему от коронавирусной эпидемии бизнесу. В частности, изменился порядок предоставления субсидий для малого и среднего бизнеса (те самые выплаты в размере 1 МРОТ на каждого сотрудника, которые правительство готово выделить безвозмездно). Рассмотрим, что изменилось.
Что говорит закон
Напомним, изначально выплата регламентируется Постановлением правительства РФ от 24 апреля 2020 года №576.
Изменения внесены Постановлением Правительства РФ от 12 мая 2020 года №658. Коснулись они по большей части неувязок, обусловленных поспешным принятием предыдущих законов, и некоторых уточнений, призванных упростить порядок получения субсидии.
Условия для получения субсидии, таким, образом, оговорены следующие:
- предприниматель или организация относятся к субъектам малого и среднего бизнеса и ведут деятельность в отраслях, признанных наиболее пострадавших от коронавирусной эпидемии;
- как и прежде, условием для получения субсидии является отсутствие задолженности по налогам или наличие задолженности в размере не более 3000 рублей по состоянию на 1 марта 2020 года. Новым постановлением определено, что отныне должны учитываться и переплаты;
- увольнение одного человека больше не будет приниматься в расчет при учете штатной численности. Напомним, условием для получения является сохранение не менее 90% от штата организации по сравнению с мартом 2020 года. Новая оговорка поможет компаниям и ИП, имеющим в штате 3-4 человек, которые после увольнения одного сотрудника уже не подпадали под условия получения субсидии.
Как получить субсидию
ФНС России уже с 7 мая начала выплачивать предпринимателям субсидии. Обратиться за субсидией можно на официальный сайт налоговой службы, кликнув на баннер на главной странице сайта. В процессе оформления сервис предложить сначала проверить соответствие ОКВЭД, по которым предприниматель ведет бизнес, и наличие конкретного предпринимателя или организации в реестре субъектов малого и среднего бизнеса, после чего можно будет перейти непосредственно к составлению заявки.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить важные новости, касающиеся ИП.