Найти в Дзене
ИНТЕЛСФЕРА

Мыслить смело и креативно

Оглавление

Хотите, чтобы ваш школьник решал задачи правильно?

А знаете, как научить ребенка замечать детали и задавать вопросы, которые помогут найти верный ответ?

В этой статье мы вам расскажем об этом. А еще дочитайте до конца, и узнаете простую, но эффективную игру-упражнение.

Кого мы чаще всего называем настоящим предпринимателем или ученым?

Скорей всего человека, который замечает вокруг противоречия и неудовлетворенные потребности, видит новые возможности для роста и способы применения имеющихся ресурсов.

А ведь этому можно научиться, но только не в традиционной школе, к сожалению. Как правило, там детей очень быстро отучают задавать вопросы и учат давать правильный ответ.

Ведь очень часто ребенок, который проявляет активность и буквально сыплет вопросами, мешает традиционному уроку, когда учитель выступает в роли непререкаемого авторитета и выполняет педагогическую миссию.
Умение ставить вопрос и замечать противоречия гораздо полезнее для нашей жизни.

Наши ежедневные дела и рутинные проблемы можно решать по-разному: быстро и эффективно или как получится.

Чтобы научить ребенка задавать вопросы и видеть возможности и противоречия, достаточно играть с ним регулярно в простую, но эффективную игру.

Но сначала 5 основных принципах обучения, следуя которым можно научить ребенка мыслить смело и креативно.

Принцип 1. Ребенку должно быть интересно, тогда знания он возьмет сам.

-2

Это не значит, что каждое занятие должно представлять собой выступление педагога с танцем и бубном.

Обучение - это по сути процесс управления мотивацией. Каждый знает примеры, когда действительно жаждущий учиться человек делает все и в итоге добивается своей цели, или когда наоборот, человек, у которого его все возможности, но нет интереса, бросает обучение.

Принцип 2. Благодаря эмоциональному фону и значимой деятельности знания надежно усваиваются и становятся полезны.

-3

В традиционной школе часто родители и учителя сталкиваются с тем, что пытаются вдолбить в головы детей хоть какие-то знания, но успеха в этом деле не добиваются.

Дети быстро забывают эту информацию, а некоторые и даже не пытаются запомнить. Ребенку трудно усвоить сухую теорию без практики и эмоциональной окраски.

Так же вы можете посмотреть видео на нашем канале, там мы рассмотрим все более подробно

Принцип 3. Ошибки в творческой работе - это норма и все имеют право на них.

-4

Настоящее образование должно способствовать живой работе ума. Когда ребенок рассуждает о неизвестном или что-то придумывает и при этом делает ошибки, то это точно так же способствует познанию, как когда он изучает эксперименты или установленные факты.

Принцип 4. Лучшее образование широко применимо, узкая специализация непригодна для жизни.

-5

Человек сейчас выполняет разные роли в обществе и ведет разную деятельность. Каждый является, например, гражданином, работником, родственником. И это не весь список. И для успеха в разных деятельностях нам нужны разные знания. Поэтому важно быть широко образованным.

Принцип 5. Правильная социализация важна так же, как и креативность.

-6

Мы все живем в социуме и работаем и учимся в коллективах, неважно огромные это корпорации или крохотные компании. И насколько хорошо и успешно каждый будет все это делать зависит от его знаний и умений в этой сфере.

Например, умеет ли человек выстраивать отношения с другими, вовремя взять на себя ответственность или наоборот уступить лидерство, прийти на помощь или попросить об этом других.

А интересно провести время и научиться, как правильно выбрать стратегию поиска ответа и задавать верные вопросы, поможет игра “Да-Нетка”.

Это только лишь один из начальных методов ТРИЗ-педагогики, который используют, чтобы научить задавать вопросы.

Играя в нее, каждый участник занимает активную познавательную позицию: научится собирать разнообразные факты в единую картину, систематизировать информацию, слушать и слышать других.

Правила простые.

Педагог что-то загадывает или рассказывает небольшую историю.
Это может быть число, литературный или исторический герой, научный факт, конкретное слово.
Все что угодно.

Ученики задают вопросы, на которые учитель может ответить только “да”, “нет”, “и да и нет”.

Если ученик задает некорректный вопрос, то заранее установленным жестом педагог отказывается от ответа. Чем быстрее ученики догадаются и ответят правильно, чем меньше вопросов они зададут, тем лучше.

В конце игры обязательно педагог должен обсудить с учениками ход игры: какие вопросы были самыми сильными и лучшими, а какие нет, какие противоречия дети не заметили и почему, на что следовало обратить большее внимание.

Такая рефлексия делает игру обучением и позволяет правильно завершить этот процесс и дать детям обратную связь.

Почему ТРИЗ нужная и важная вещь в жизни каждого?

Просто потому, что наша жизнь и есть по своей сути открытая задача. Поэтому важно заметить и выбрать из всего множества вариантов то самое верное решение.

А ТРИЗ этому учит.

Рекомендуем к прочтению.

🧐 Теория решения изобретательских задач, ЧТО ЭТО?😳

🇧🇷 Школы в Бразилии - Дети сами решат как!

🇸🇬 Сингапурский подход к образованию

💁‍♀️ А так же вы можете перейти на наш официальный YouTube канал
Там мы собрали для вас всю самую интересную информацию об образование во всем мире!