Доброго времени суток уважаемые читатели.
Сегодня хочу с вами разобраться в вопросе того, а кто же на самом деле делает выбор о покупке того или иного товара? Согласитесь бывало такое, что вы выходили с магазина совсем не с тем что планировали? Не та модель, не та фирма или вообще не тот товар?! Такое может не произойти если вы пришли что-то купить и "что-то" таки купили. Но, обычно осознание "покупки" приходит не мгновенно. Нужно время что бы оценить кто же оказался прав продавец или вы?
В пользу продавца можно сказать, что в 90% случаев тот кто продаёт всегда знает о своём товаре больше чем тот, кто хочет его купить. При этом продавцу не выгодно вас обманывать. Ибо вы можете вернуться и быть крайне не в духе радости и всепрощения. Да, он может вам не всё сказать или о чём-то умолчать, но откровенно врать - нет. За мою пятнадцатилетнюю карьеру продавца цифровой и бытовой техники я ни разу не встретил случая откровенного, осознанного вранья покупателю. Вот ошибиться, это да, запросто, все мы люди и можем допускать ошибки.
Давайте разберём как смотрится продажа глазами продавца и что на неё может повлиять. Во первых продавцу выгодно продать то, что принесёт ему бо'льшую прибыль в зарплату. И далеко не всегда по этому параметру выигрывает цена товара, "цена равно прибыль".
В своё время я мог продать 2 флешки на сумму 1000руб. или продать один айфон за 80000руб. И в этом противостоянии победили флешки. Хотя казалось бы, да?!
Что ещё может повлиять на работу продавца? Мотивацию мы разобрали. Теперь давайте разберём демотивацию. Это так называемые "планы"! Что б им жилось долго счастливо и желательно очень далеко!!! Простите, наболело. Чаще всего планы стоят не на основной товар, а на сопутствующий. Как пример это аксессуары к телефону (стёкла, чехлы и т.п.) и УСЛУГИ!!!
Услуга настройки - чистая прибыль компании за "ни за что", за воздух. За то что изначально "в закупке" стоит НОЛЬ, а продаётся за сумму отличную от нуля.
Услуги бывают всё же разные и случаи когда она реально нужна то же. То что покупать я не вижу смысла это создание аккаунта и пакет программ. То, что делается за 5 минут своего времени не может стоить от 1000руб. Исключением может быть создание аккаунта на "яблочном" телефоне, как показывает практика у многих с этим возникают проблемы. На андроиде же, ну побойтесь всевышнего, вы не настолько ленивы что бы потратить 5 минут своего времени. К тому же из всего "пакета программ" вы будете пользоваться ну 10-15% того что вам поставят. И как говорится "и смысл бро"?! Вторым исключением может быть ноутбуки и компьютеры. В заводском исполнении он хорошо если поставляется с windows, да и то не всегда. Если хочется прийти домой и пользоваться, то тогда да, покупайте услугу настройки, это действительно может вам сильно сэкономить время и нервы. Банально в ноутбуке из коробки нет ни "ворда", ни "экселя", ни нормальных драйверов на железяки этого самого ноута!
Бывали случаи когда нам приносили товар обратно со словами "что он не правильно работает и с ним что-то не так", ну это цензурная версия претензии. В одном из них при просмотре видео через explorer, оно либо не воспроизводилось, либо не милосердно тормозило. Поставили новый браузер и кодеки и о чудо!!!! Оно живое!!! Ноут кстати был из коробки, т.е. не распаковывался.
Если обобщить, то продавцу выгодно продать товар с которым вы к нему не придёте, а совсем наоборот, станете его постоянным клиентом. Ему выгодно продать вам кучу всякого разного и побольше к основному товару. И тут смотрите сами, а оно вам надо?! И конечно воздух! Ситуации бывают разные и вы сами смотрите готовы вы платить за воздух или нет.
Выбирая тот или иной товар вы в большинстве своём предварительно посмотрите в интернете, почитаете отзывы и т.п. Но в любом случае это не сравниться с фактическим знанием продавца о той или иной марке, модели и да же конкретно этого товара что стоит на полочке. Как минимум прислушаться к продавцу стоит. Желательно задать различные вопросы, да бы удостовериться в том, что "парень в теме". Если вам советуют купить вообще не то что вы хотите, просто запомните или попросите выписку с данным товаром и так же почитайте о нём дома.
Помним, что зло конечно не дремлет и всяких разных продавцов много, но бо'льшая их часть не хочет вам навешать макаронных изделий на ваши же звукоприёмники)))))) ну, только если чуть)))))
Как правильно выбрать товар я писал в другой статье, можете оценить. Это я к тому, что выбирая товар оценивайте то, что вы на нём будете делать. Покупая телефон ребёнку "для игр!" за 3000руб, будьте готовы что в ремонте он будет чаще чем в руках пользователя. Да и уверен первое что скажет вам продавец будет "это не для игр". Вот если не скажет меняйте продавца.
За сим разрешите откланяться и удачных вам покупок.