Меня зовут Диана. Для друзей - Диночка, Динуля, Дина, Динка, Динюша, Дюша - вариантов тьма-тьмущая. Я люблю свое имя, оно интересное, яркое, красивое, наконец. Диана - богиня луны и охоты, звучное и громкое имя для настоящей победительницы по жизни.
Победительницы! Ха-ха три раза.
Не знаю, в каком настроении были высшие силы, когда они решили привести меня в этот мир, но судя по всему, это было нечто среднее между "а может не надо?" и "пффф, да ты успокойся, я сто раз так делал!". Потому что сразу после моего рождения в моей жизни стала происходить какая-то, не побоюсь этого слова, дичь.
Взять хотя бы имя. Имя для долгожданного второго ребенка (разница с первым больше десяти лет) было приготовлено заранее, обсуждению не подлежало и звучало так - Алексей. Да, в 1983-м УЗИ в СССР еще не было, во всяком случае, в нашем городе, и мои родители, уже воспитывавшие одного сына и потерявшие в тяжелых родах второго, наивно полагали, что теперь их удел - рождение исключительно мальчиков.
Конечно, мама говорила, что втайне надеялась на дочь, да и папа больше хотел бы девочку, но имя при этом было заготовлено только мужское. Поэтому когда я осчастливила этот мир своим появлением, в замешательстве и на скорую руку было решено назвать меня Еленой.
Неплохо, но обычно - сказала приехавшая с визитом бабушка. Имя дается раз и навсегда, и оно должно быть как минимум оригинальным, а как максимум, нести в себе какую-то идею. Кстати, Диана - очень неплохой вариант. Во-первых, так не зовут никого, а во-вторых, это все-таки богиня луны и охоты.
Мама, не долго думая, решила, что все мои расчудесные 2600 кг должны непременно называться в честь богини, а не какой-то среднестатистической Елены, и поручила папе пойти и зарегистрировать новую гражданку с необычным именем в органы ЗАГС.
Чего мама не могла предположить, так это того, что ее достаточно покорный муж внезапно включит в себе Овна -Тигра, и взбунтуется. Самым подлым тихушническим образом. Конечно, маме не было сказано ни слова, папа покивал головой, ага, Диана, конечно, помню, запишу, да-да.
По приходу в те самые органы записей актов гражданского состояния, папа гордо выпалил, что пришел зарегистрировать свою новорожденную дочь...Юлию.
Так, не став Еленой, я проскочила возможность наречения Дианой и стала Юлией.
А папа, довольный своим бунтом, пошел домой с двумя паспортами и свидетельством о рождении, в котором было черным по белому прописано - Юлия Ивановна, двадцать восьмого, ноль восьмого, тысяча девятьсот восемьдесят третьего года рождения...
Мама, как выяснилось, плохо знала папу и не ожидала от него такого ножа в спину. Но чего не знал папа, так это того, на что способна мама, узнавшая, что ее любимую долгожданную дочь, без пяти минут богиню охоты, записали в какие-то там Юлии. Нет, к самому имени у мамы претензий не было. Просто так могут называть своих детей все остальные, если им приспичит. А ее ребенка извольте называть так, как решила мама.
Мне повезло, что младенческая память слишком коротка, словно у бабочки- поденки, и я знаю подробности того, что произошло дальше только со слов своих родственников. Но зная свою маму, я могу предположить, ЧТО пришлось вынести папе. Наверное, если бы ему представилась возможность сбежать в ад, где черти жарили бы его в кипящем масле, папа вприпрыжку бежал бы, неся в одной руке свою любимую чугунную сковороду, а в другой - бутылку разливного подсолнечного масла.
Мама рвала и метала. Она кричала. Она плакала. Она говорила "через мой труп, а лучше через твой", имея в виду папу, конечно, она угрожала уходом, разводом, она предлагала папе вонзить нож в ее спину не только фигурально, но и буквально, чтобы папа мог называть всех подряд Юлиями, если ему так хочется, но маме не пришлось за этим наблюдать.
К счастью, через несколько дней из дома отдыха вернулся дедушка, прервав свой отпуск. Вместо рыданий и стенаний он взял в охапку маму с папой и повел их в ЗАГС. Снова.
Женщина-регистратор была явно не очень счастлива перспективе бумажной волокиты, и отправила всю делегацию к своей начальнице, которая точно так же испугавшись, предложила вариант решения проблемы - дома называть ребенка хоть Дианой, хоть Светланой, хоть чучелком соломенным, при этом в садике, школе, поликлинике ребенок останется Юлией. Ну а в 16 лет будет паспорт получать, ну и напишет заявление, хочу, мол, быть Дианой. А еще лучше - да зовите вы свою девочку Юлей, хорошее имя, и папе вон нравится...
От перспективы в течение 16 лет терпеть последствия папиной ошибки, мама едва не лишилась сознания. Ей было решительно все равно, что будет дальше. Она требовала развести ее с папой прямо там, на месте, поскольку видеть человека, сгубившего жизнь ее ребенку, она больше не могла.
Дедушка нашел свой вариант решения проблемы. Он был отставным военным, полковником, замполитом, и кое-какие связи у него имелись. И вот эти самые связи способствовали приезду комиссии из областного центра, которая после долгих совещаний и поисков легального способа сменить имя несовершеннолетнему ребенку, нашла какой-то мелкий подпункт в каком-то законе, который разрешал выдачу повторного свидетельства о рождении.
Мама ликовала. Высшие силы катались по полу в гомерическом хохоте. Я стала официальной гражданкой белорусской ССР, законно носящей имя Диана Ивановна, для семьи Диночка и Динуля.
Конечно, на этом история не закончилась, потому что в 16 лет мне таки пришлось получать паспорт, и тогда вся эта дикая ситуация снова дала о себе знать, причем не самым простым (но очень интересным) способом
Впрочем, это уже совсем другая история)))