Лет пятнадцать тому назад я впервые зарегистрировался на одном очень популярном сайте знакомств. Тогда, по совокупности наблюдений, у меня сложился примерно такой портрет соискательницы: девушка от 18 до 25, студентка или служащая на старте своей карьеры, не обременена детьми и котами, легка на подъём, никаких особых требований к кандидату, ближайшие цели - путешествия, совместное времяпровождение и т.п.
Трудно судить, для кого из тех вчерашних соискательниц с.о. с ч.ю. без ж.м.п. - регистрация на сайте знакомств стала судьбоносной. Но, кажется, большинство из тех, кто рассчитывал на диалектическое решение проблемы одиночества, до сих пор сидят в онлайне. Уже со скепсисом, а то и брезгливым зевком, перелистывая анкеты кандидатов.
Кандидаты нарастили животы и автомобили. Кандидаты облысели и воспитывают собственных детей на удалёнке.
Кандидаты ведут очень расслабленный образ жизни. Они избалованы вниманием одиноких женских глаз, они испорчены низкой конкуренцией в своей конкурентной нише. Им плевать на с.о., но они тоскуют о новизне.
Второе свидание уже превращается для них в тягостную повинность, а третье в пытку. И уже не возбуждают новые лица и другие части тела на все более откровенных фото.
Соискательницы ещё менее активны. Их активность в основном сводится к тому, чтобы обновить фото и дополнить список требований к кандидатам, на основании нового опыта.
Годы никого не делают красивее, да и насчёт ума - вопрос спорный. Так чего ждут одни и чего ищут другие? Может просто мечтают?
Каждый в своей ячейке, в своём ящичке. Потому что это очень простой, на самом деле, выбор между невзрачной реальностью и давно оформившейся мечтой. Те более, как уверяют примеры гламурных витринных див из тех же соцсетей - мечта эта ходит рядом. И, может быть, где-то совсем неподалёку!
Правда у соискательниц мечта всегда ярче и в основном имеет вполне четкие очертания, даже условный ежемесячный эквивалент в денежном выражении.
Это раньше, те самые пятнадцать лет назад, они могли ещё поверить в перспективы молодого и активного кандидата. Ну а сегодня, даже при самых многообещающих исходных данных очень трудно себе вообразить стремительный карьерный рост талантливого и молодцеватого 45-летнего юноши.
Так что сомнения соискательниц вполне обоснованы, хотя и не сказать, что справедливы. В душе они все владычицы морские, а в безобразной реальности - старые девы у разбитого айфона.
У самих кандидатов мечта расплывчата, как их фигура. Они тоже чего-то ждут. Какой-то вспышки изнутри. Но время вспышек, время искр давно и безвозвратно прошло.
Попытки как прежде поиграть мускулами приводят лишь к перекатыванию жира на том, что ниже груди и выше паха.
Но если глянуть глубже, туда где сердце, где ум, где душа, то становится ясно, что даже доступность тех удовольствий, о которых когда-то приходилось только грезить, будоражит кровь уже не так сильно и недолго.
Жизнь длинная. На этой дистанции мы все что-то теряем. А главные в этих списках потерь - наши любимые люди. Полурастаявшие в памяти лица из прошлого. Невозвратного прошлого. Возможно именно поэтому я так пристально вглядываюсь в галереи фотографий на сайтах знакомств. Как будто ищу знакомый взгляд, знакомый профиль, знакомый поворот головы и, чем черт не шутит, знакомую улыбку.