Найти в Дзене
Электрик

Что делать, если истёк срок поверки счётчика? Порядок действий.

Приветствую, читатель! В этой публикации, мы подробно разберем что делать, в случае истечения срока меж поверочного интервала прибора учета электрической энергии. Проще говоря, когда срок поверки вашего счётчика истёк. Куда звонить? Куда бежать? Как правильно оформить, чтобы "не дай бог" не наложили какие-либо штрафы. Запомните, что истечение срока поверки прибора учёта, это признак его неисправности. Эксплуатировать такой прибор нельзя. Ну, во-первых, нужно разобраться какого вида вы потребитель. Являетесь ли вы потребителем коммунальных услуг, то есть приобретаете электроэнергию для жилого помещения(жилой дом, квартира) или иной потребитель. Если, речь идет о коммунальной услуге, то в соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг, вам нужно вызвать исполнителя коммунальной услуги. Это ТСЖ, управляющая компания, жилищный кооператив или гарантированный поставщик электроэнергии, то есть энергосбыт. Для чего необходимо их вызвать? Чтобы вы могли демонтировать приборы учета д

Приветствую, читатель!

В этой публикации, мы подробно разберем что делать, в случае истечения срока меж поверочного интервала прибора учета электрической энергии. Проще говоря, когда срок поверки вашего счётчика истёк. Куда звонить? Куда бежать? Как правильно оформить, чтобы "не дай бог" не наложили какие-либо штрафы.

Фото из открытых источников https://yandex.ru/images/
Фото из открытых источников https://yandex.ru/images/

Запомните, что истечение срока поверки прибора учёта, это признак его неисправности. Эксплуатировать такой прибор нельзя.

Ну, во-первых, нужно разобраться какого вида вы потребитель. Являетесь ли вы потребителем коммунальных услуг, то есть приобретаете электроэнергию для жилого помещения(жилой дом, квартира) или иной потребитель.

Фото из открытых источников https://yandex.ru/images/
Фото из открытых источников https://yandex.ru/images/

Если, речь идет о коммунальной услуге, то в соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг, вам нужно вызвать исполнителя коммунальной услуги. Это ТСЖ, управляющая компания, жилищный кооператив или гарантированный поставщик электроэнергии, то есть энергосбыт.

Для чего необходимо их вызвать?

Чтобы вы могли демонтировать приборы учета для поверки или его замены. Вызов осуществляется за 2 дня до демонтажа прибора учёта. То есть, вы направляете извещение исполнителю коммунальной услуги. Указываете там дату и время, когда вы собираетесь это сделать, чтобы представитель управляющей компании пришёл к вам и в его присутствии вы могли это сделать.

Фото из открытых источников https://yandex.ru/images/
Фото из открытых источников https://yandex.ru/images/

Если вы должным образом уведомили, известили, но к вам так и не пришли, то вы можете сделать это самостоятельно, зафиксировав показания счётчика на момент демонтажа и передать их исполнителю. Если вы всё сделали именно так, тогда к вам никаких претензий быть не должно.

Фото из открытых источников https://yandex.ru/images/
Фото из открытых источников https://yandex.ru/images/

Второе. Что делать, если вы являетесь иным потребителем, таким как садоводческое товарищество, предприятие, юридическое лицо?

Здесь порядок другой. Данный порядок описан в пункте 149 основных положений функционирования розничных рынков которые утверждены постановлением правительства 442. В 149 пункте сказано, что здесь нужно вызвать то же представительство сетевой организации, но сделать это нужно за 7 дней до даты демонтажа прибора учета.

Фото из открытых источников https://yandex.ru/images/
Фото из открытых источников https://yandex.ru/images/

Тут есть небольшой нюанс: Сказано "за 7 дней с момента направления уведомления", но почему-то в законодательстве нечётко прописан порядок направления уведомления. Либо это электронная почта, письмо или каким-либо ещё видом связи.

Видимо законодатель подразумевает, что все эти нюансы должно быть прописано в договоре энергоснабжения, между потребителем и гарантирующим поставщиком. Поэтому вам следует посмотреть именно в ваш договор и уточнить эти нюансы. Ну а по закону, за 7 рабочих дней до демонтажа, вы направляете заявку в которой указывается дату, место, точку учёта(описание) и что собираетесь делать.

Вызов представителей сетевой организации нужно сделать обязательно, чтобы в их присутствии зафиксировать показания, чтобы они, перед демонтажем, проверили прибор, что он исправен. Также они должны оформили акт проверки прибора учета и только после этого, его можно демонтировать.

Фото из открытых источников https://yandex.ru/images/
Фото из открытых источников https://yandex.ru/images/

Если счётчик не нуждается в демонтаже, но к нему должен быть обеспечен доступ(вскрыты пломбы), то в этом случае порядок действий такой же. Друзья, обязательно следите за меж поверочным интервалом и в случае истечения срока меж поверочного интервала действуйте по закону. Информацию предоставил канал Энергоэксперт. Будьте здоровы!