«Мнения сторон» (англ. Taking Sides) — кинофильм режиссёра Иштвана Сабо, снятый в 2001 году по одноименной пьесе Рональда Харвуда и посвящённый процессу по денацификации над дирижёром Вильгельмом Фуртвенглером в 1946 году. wiki
Берлин вскоре после Второй мировой войны. В рамках процесса денацификации американские оккупационные войска готовят процесс против известного дирижера Вильгельма Фуртвенглера, который был в фаворе у нацистских властей.
Вместе с тем, Фуртвенглер делал все возможное, чтобы помочь еврейским музыкантам, а некоторых спас от концлагеря. Американский майор Стив Арнольд должен проверить дело Фуртвенглера. Он опрашивает подозреваемого и многочисленных свидетелей событий. Мнения сторон расходятся, но каждый по-своему прав. kinopoisk
Берлинский кафедральный собор.
Стеллан Скарсгард сыграл дерижера Вильгельма Фуртвенглера.
Вильгельм Фуртвенглер (нем. Gustav Heinrich Ernst Martin Wilhelm Furtwängler; 25 января 1886, Берлин, Германия — 30 ноября 1954, Эберштайнбург близ Баден-Бадена, Германия) — немецкий дирижёр и композитор. Один из крупнейших дирижёров первой половины XX века.
В конце Второй мировой войны, вследствие жесткого давления со стороны Нацистской партии, Фуртвенглер уехал в Швейцарию, где он завершил работу над самым известным и широко исполняемым своим сочинением — Симфонией № 2 ми минор (в числе её исполнителей — такие дирижёры, как Ойген Йохум, Даниэль Баренбойм и Такаси Асахина). После войны снова занимался дирижированием, осуществил множество записей. Умер в 1954 году в Эберштайнбурге близ Баден-Бадена, похоронен в Гейдельберге на Нагорном кладбище.
В своем заключительном слове на процессе по денацификации Фуртвенглер заявил:
«Я знал, что Германию охватил ужасный кризис, но в то же время я был ответственен за германскую музыку, и моим заданием было пройти через этот кризис без потерь. Опасения, что плоды моих трудов будут использованы для пропаганды, были ничем по сравнению с моим желанием сохранить германскую музыку, музыку исполнявшуюся для германского народа его же музыкантами. Люди эти, соотечественники Баха и Бетховена, Моцарта и Шуберта, вынуждены были жить под властью режима, без остатка охваченного идеей тотальной войны. Тот, кто не жил здесь в те дни, не может судить о том, как это было». «Неужто Томас Манн действительно верит, что в гиммлеровской Германии всем было надо запретить исполнять Бетховена? А может, он просто не представляет себе, что никто еще не нуждался больше, никто еще не желал сильнее услышать Бетховена и его глас свободы и любви, чем эти немцы, вынужденные жить в гиммлеровском царстве страха? Я не жалею, что остался и поддержал этих людей». wiki
Вестибюль музея. Здесь вы можете прогулятся по музею виртуально.
Коридор снят в музее Боде.
Где снимали кабинет майорa Стивa Арнольдa пока не известно.
На чернобелой фотографии в окне изебражен универмаг "Hertie" на площади Alexanderplatz
В каком здании снята эта сцена я затрудняюсь ответить, судя по отсутствию в некоторых местах облицовки его подготавливают к раставрации или сносу, фильм вышел в 2001 году и на данный момент тяжело сказать что это за здание и где оно находится / находилось.
Дом офицеров в бывшей военной части ГСВГ в Крампнице.
В соседнем зале также проходили съёмки.
Церковь Parochialkirche по адресу Klosterstraße 67, 10179 Berlin.
Это место мне пока не удалось найти.
Олег Табаков сыграл полковника Дымшица.
Александр Львович Дымшиц (29 июня 1910, Ревель, — 6 января 1975, Москва) — советский литературовед, литературный и театральный критик; доктор филологических наук, член-корреспондент Академии искусств ГДР.
С июня 1945 по декабрь 1949 года Дымшиц, майор, а позже — подполковник, был начальником отдела культуры в Управлении пропаганды Советской военной администрации (СВАГ) в Берлине — «культурофицером», как говорили в те годы немцы. На этом посту ему довелось встречать возвращавщихся из эмиграции и из концлагерей деятелей культуры, помогать им определиться с работой и жильём, в ряде случаев он помогал им пройти курс лечения в СССР, как это было, в частности, с Эрнстом Бушем. Дымшиц непосредственно открывал в послевоенном Берлине Немецкий театр, а также легендарные «Комише опер» и «Берлинер ансамбль», киностудию ДЕФА[6]. В издававшейся Советской военной администрацией газете «Ежедневное обозрение» (Tägliche Rundschau), по свидетельствам современников, благодаря Дымшицу печатались такие статьи и проводились такие дискуссии, которые в СССР в то время были немыслимы. wiki
"Черный рынок" на площади перед Рейхстагом.
Руины церкви мне также не известны.