Это указывает на новую катастрофу в уличной психологии. По мере того, как пригородные ритейлеры начинают колонизировать центральные города, кварталы за блоками домов и магазинов в стиле «бездельник» заменяются пустыми, холодными пространствами, которые эффективно отбеливают уличные грани праздничности. Это ненужный акт кражи, и его последствия выходят за рамки эстетики или даже огромного сокращения ассортимента товаров и услуг, что происходит, когда один гигантский ритейлер захватывает блок. Большой бокс городского квартала наносит вред физическому здоровью людей, живущих поблизости, особенно пожилых людей. Считается, что пожилые люди, живущие среди длинных участков мертвого фасада, стареют быстрее, чем те, кто живет в кварталах с множеством дверей, окон, крыльцов и мест назначения. Поскольку архитектура большого размера и пустые участки тротуара выдвигают их ежедневные пункты назначения за пределы пешей досягаемости, они становятся все слабее и медленнее, они меньше общаются вне дома и меньше работают добровольцами. Исследования пожилых людей, живущих в Монреале, показали, что пожилые люди, которые жили на блоках, у которых были передние подъезды и наклоны, на самом деле имели более сильные ноги и руки, чем те, кто жил на более бесплодных блоках. Между тем, те, кто действительно мог ходить в магазины и службы, с большей вероятностью стали добровольцами, посещали других людей и оставались активными. Исследования пожилых людей, живущих в Монреале, показали, что пожилые люди, которые жили на блоках, у которых были передние подъезды и наклоны, на самом деле имели более сильные ноги и руки, чем те, кто жил на более бесплодных блоках. Между тем, те, кто действительно мог ходить в магазины и службы, с большей вероятностью стали добровольцами, посещали других людей и оставались активными. Исследования пожилых людей, живущих в Монреале, показали, что пожилые люди, которые жили на блоках, у которых были передние подъезды и наклоны, на самом деле имели более сильные ноги и руки, чем те, кто жил на более бесплодных блоках. Между тем, те, кто действительно мог ходить в магазины и службы, с большей вероятностью стали добровольцами, посещали других людей и оставались активными.
К счастью, некоторые города начали принимать законы, чтобы мешать разработчикам убивать общительность своих улиц. В австралийском городе Мельбурне были приняты правила, запрещающие длинные пустые фасады и вынуждающие новые магазины и рестораны иметь двери или витрины, покрывающие как минимум 80 процентов их фасадов. Датские города пошли дальше. В 1980-х годах большинство крупных городов страны фактически запрещали банкам открывать новые филиалы на своих главных торговых улицах. Это не то, что датчане ненавидят банки; дело в том, что пассивные береговые фасады истекают жизнью с тротуара, и слишком многие из них могут убить улицу. Дело в том, что право граждан на здоровую, живительную общественную сферу перевесило право любого человека на его уничтожение - понятие, по-видимому, игнорируемое на тех манхэттенских блоках, где четыре банка конкурируют по углам.
Нью-Йорк начал играть в догонялки в 2012 году, приняв новое зонирование, ограничивающее ширину первого этажа новых магазинов на главных проспектах в Верхнем Вестсайде. На оживленных проспектах Амстердама и Колумба здания на участках шириной более пятидесяти футов должны иметь как минимум два нежилых помещения и прозрачные фасады. Банки на Бродвее будут ограничены только двадцать пять футов фронта. Этот шаг был частично попыткой помешать крупным национальным ритейлерам и банкам поглотить мамино-популярные магазины, которые придают району свой характер. «Магазины - это душа района», - сказала в интервью The New York Times председатель городского совета Гейл Брюэр . «Маленькие аптеки, обувные магазины, они значат для нас все». Спасая малый бизнес, мера также спасла бы блоки человеческого масштаба.
Ванкувер доказал, что плотные города могут удовлетворить потребности коммерческой недвижимости, сохраняя при этом их архитектуру дружелюбной. Даже розничные продавцы больших коробок должны были изменить свою морфологию, чтобы получить опору в городе. Таким образом, Costco и его автостоянка были похоронены под тонкими башнями кондоминиумов и рядами городских домов на уровне улицы на одном конце центрального полуострова Ванкувера. А возле мэрии, Home Depot и Победители были сложены, как пирожки гамбургер на вершине ряда уличных предприятий и подлистовой гарнир из садовых квартир. Большие коробки имеют свои собственные входы на углу, в то время как остальная часть фасадного блока разделяется Starbucks, бакалейщиком и несколькими другими магазинами. Результат: стремление к низким ценам не убивает улицу. Люди на самом деле гуляют, ездят на велосипедах или садятся на метро в большую коробку и сидят перед Starbucks, потягивая латте под дождем.
Предыдущие части