Найти тему
Scientific psychology

Почему мы иногда добры без причины. Часть 2

Мы пересекли под бермой, которая окружает тематический парк, пересекли городскую площадь с искусственной верандой с верандой мэрии, а затем остановились на полпути вниз по Мэйн-стрит США, симулякру сверхмощной городской жизни. Здесь было полно людей всех возрастов и рас, толкающих коляски, идущих рука об руку, покупающих витрины и фотографирующих среди аркад и закусочных.

Мы добавили немного невежества в эту толпу. По настоянию Зака ​​я наклонился к проходящим телам, сначала почистив прохожих, а затем вступил в полный контакт. Это было просто поведение, которое заставляло вас биться на других улицах, но я снова и снова получал улыбку, утешительную руку или извинения. Я попытался бросить свой кошелек несколько раз и каждый раз получал его обратно с энтузиазмом, граничащим с церемонией. Затем мы повысили ставку. Мы встретили случайных незнакомцев и попросили их обнять. Это была странная просьба двух взрослых мужчин, но главные стритеры, мужчины и женщины, ответили с распростертыми объятиями и без колебаний. Место показало просоциальное поведение, которое было почти таким же мультяшным, как и обстановка.

Есть много причин для радости на главной улице Диснея, США, не в последнюю очередь из-за того, что люди идут туда с намерением быть счастливыми. Но Зак призвал меня не игнорировать мощные эффекты грунтования окружающего нас ландшафта. Ни одна витрина на этой главной улице не имеет более трех этажей, но эти неиспользованные верхние этажи играют визуальную хитрость. Они сократились до пяти восьмых, придавая зданиям комфортную, безвредную ауру игрушек. Между тем, от полосатых навесов и надписей на золоченых окнах до искусственной штукатурки на каждом фасаде, каждая деталь на искусственной улице призвана погрузить вас в состояние ностальгической легкости.

Дисней и его дизайнеры были выходцами из киноиндустрии, и они разработали свою главную улицу, чтобы она работала как сцена в кино, с таким привлекательным реквизитом, что каждый посетитель чувствует, что она стала частью сцены. Они хотели, чтобы посетители специально забыли о нечеловеческом разрастании, которое даже тогда выползало из Лос-Анджелеса. «В городах, которым мы угрожаем ... Мы не разговариваем с людьми, мы не верим всему, что слышим, мы не смотрим людям в глаза ... Мы не доверяем людям. Мы оказываемся одни. Если мы будем продолжать рушить эти жалюзи и отрезать себя, мы немного умрем », - объяснил Джон Хенч, старший лейтенант Диснея и лидер группы Disney, который в 1978 году назвал его Imagineers.« Уолт хотел успокоить людей… В этом есть некоторая ностальгия. , конечно, но ностальгия по чему? Там никогда не было главной улицы, как эта. Но это напоминает вам о некоторых вещах о себе, о которых вы забыли.

Сцена привела в восторг первопроходца нейроиммунолога Эстер Штернберг во время ее первого визита. Стернберг, который изучает связь между окружающей средой, здоровьем и человеческим мозгом, пришел к выводу, что дизайнеры на Мэйн-стрит в США имели странное понимание неврологии места. «Они сделали это блестяще. Они выяснили в 1950-х и 60-х, задолго до того, как мы поняли нейробиологию, как именно использовать дизайн, чтобы вывести людей из места беспокойства и страха в место надежды и счастья », - сказала она мне.

Ключ к эффекту места лежит в том, как мозг связывает память и эмоции. С одной стороны, запоминающиеся достопримечательности Мэйн-стрит в США - причудливый железнодорожный вокзал, здание муниципалитета, отдаленный замок Спящей красавицы - мгновенно ориентируют вас на ландшафт, уменьшая беспокойство, которое вы испытываете, когда не уверены, что находитесь в сложной обстановке. В то же время эти элементы служат эмоциональными триггерами. Гиппокамп реагирует не только на визуальные сигналы, но и на все наши чувства, включая запах. Так что, будь то навес с конфетами в полоску или запах кулинарной помадки, доносящийся над тротуаром, ссылки Диснея вызывают воспоминания, которые вызывают чувство безопасности и спокойствия - хотя эти воспоминания с такой же вероятностью были взяты из изобретенного прошлого, как и из наш собственный опыт.

Проектирование Антисоциальности

Улица Диснея может быть симулякром, имитацией чьего-то представления о реальном месте, но ее успокаивающий и просоциальный эффект на людей неоспорим. Это не значит, что каждое общественное пространство должно пытаться сделать исторический обман Диснея, но мы должны признать, что каждый городской пейзаж представляет собой набор символов, активирующих память и эмоции. Каждая площадь, парк или архитектурный фасад посылают сообщения о том, кто мы и для чего нужна улица.

Влияние эстетики на эмоции было задокументировано. Например, мы знаем, что частый вид мусора, граффити и плохого состояния вызывает отчуждение и депрессию, особенно среди пожилых людей. Из исследований в области биофилии мы знаем, что вливания природы не просто успокаивают ум, они изменяют наше отношение, делая нас более доверчивыми и щедрыми по отношению к другим людям.

Мы также знаем, что острые архитектурные углы освещают центры страха мозга, очень похожие на вид ножа или шипа, высвобождая гормоны стресса, которые снижают вероятность остановки и взаимодействия с людьми и местами. (Этот эффект можно наблюдать на улице возле Кристалла Даниэля Либескинда, дополнения к Королевскому музею Онтарио в Торонто, где гигантские призмы из стали, алюминия и стекла угрожающе срезаются к тротуару, управляя удивительным подвигом, когда люди освобождаются от Занятый участок улицы Блур.)

Но городской пейзаж не должен занимать угрожающе опасную позицию, чтобы отогнать людей. Антисоциальные пространства так же распространены в городе, как глухие стены. На самом деле, глухие стены являются частью проблемы.

Исследования Яна Геля по краям улиц подтверждают это. Гель и другие обнаружили, что если на улице видны однородные фасады, на которых почти нет дверей, разнообразия или функций, люди проходят мимо как можно быстрее. Но если улица отличается разнообразными фасадами, множеством проемов и высокой плотностью функций на квартал, люди идут медленнее. Они делают паузу чаще. Люди на самом деле чаще останавливаются и звонят по мобильному телефону перед оживленными фасадами, чем перед мертвыми.

Во время наших экспериментов в лаборатории BMW Guggenheim в Нью-Йорке мы обнаружили, что такие длинные мертвые фасады не просто ускоряют физическое ускорение людей; они подавляют их эмоционально. На Ист-Хьюстон-стрит в Нижнем Манхэттене небольшая городская фабрика между Орчардом и Ладлоу была заменена в 2006 году продуктовым магазином Whole Foods, который представляет практически непрерывную полосу копченого стекла для большей части целого городского квартала. Волонтеры, которые присоединились к нашим психологическим турам по окрестностям, сообщили, что чувствуют себя заметно менее счастливыми на тротуаре за пределами этого фасада, чем где-либо еще в их туре. Они почувствовали себя намного лучше, когда добрались до более грязных, но оживленных магазинов и ресторанов, всего в квартале от Хьюстона.

Продолжение

Часть 1 https://zen.yandex.ru/media/id/5ea33d8606b3c73001cff883/pochemu-my-inogda-dobry-bez-prichiny-chast-1-5ebddcddd515ee06ba643c8a

Часть 3 https://zen.yandex.ru/media/id/5ea33d8606b3c73001cff883/pochemu-my-inogda-dobry-bez-prichiny-chast-3-5ebddda9e48cda2815057c01