Мы есть то, что мы едим. И мозг тоже.
Что сегодня было в рационе для мышления? Вы сами выбирали или помогли?
Понаблюдайте, как вы выбираете контент, любой. Открывая, например, приложение для просмотра видео. Вам уже подобрали, в соответствии с ранее проявленными интересами, новые рекомендации: блогеры, сериалы, юмористические шоу, аудиокниги, музыка.
Искусственный интеллект по заданным алгоритмам отбирает то, что вы увидите в своей ленте в социальной сети и новостях и будет предлагать все более заманчивые заголовки, уводящие от основной цели посещения того или иного ресурса.
Например, всего на минуточку зайти поздравить с днем рождения - ведь оповещение уже подсказало, что это пора сделать! И понеслось... Уже множество других оповещений: тут обсуждение, тут лайк посту или фотографии - и везде нужно побывать, все проверить, всем ответить!
И вроде бы это мы сами выбрали, что делать.
И даже рекламу уже настраивают под каждого из нас!
Попробуйте для себя сделать подсчеты, сколько времени с пользой для мышления вы сегодня провели? Чем покормили? Знаниями, освоением новых навыков или "чипсами и попкорном"?
В магазине вы выбираете, что купить, из чего будете готовить еду, с каким ароматом будет гель для стирки или цвет лака? Да, там тоже есть определенные тонкости, которыми пользуются маркетологи, и нейромаркетинг уже давно вошел в нашу жизнь.
Но сейчас о пище духовной, мыслительной так сказать.
Наш мозг устроен, с одной стороны, очень сложно, с другой, просто. Для того, чтобы он выдавал умные мысли, креативные идеи, новые решения или хотя бы воспроизводил некую информацию, ее нужно в него заложить. И дать возможность "перевариться", усвоиться, отложиться. Тогда при возникновении необходимости наше мышление выдаст нам искомый результат, творческую идею или бизнес-решение.
Если сознательно не выбирать, что загружается в мозг, не настраивать его на сложные мыслительные процессы, то он выберет что попроще, и это нормально. Зачем напрягаться, если можно этого не делать. Именно поэтому нас больше привлекают развлекающие и отвлекающие заголовки.
Проанализируйте, с каким настроением вы выходите из приложения - видео, соцсеть, новости, мессенджер? Воодушевленные и сразу принимаетесь за работу? Качать пресс или играть с ребенком? Дорабатывать бизнес-план или задачу по проекту?
Конечно, целый день невозможно в современном мире читать книги, слушать лекции, обучаться. Да и не нужно. Достаточно выделить определенное время, например, час или полтора, в течение дня для полезного контента, за которое мозг скажет спасибо и отблагодарит в самую нужную минуту!
Ваш успех напрямую зависит от того, что вы заложили в себя изначально, что станет основой для выработки решений тех задач по жизни, которые вы ставите перед собой или они возникают из-за внешних обстоятельств.
Хотите найти новое решение? Покормите себя новой полезной информацией по интересующей теме.