Найти тему
Galina Kaisarova

Ну, и рассмешил... В суде


Процесс в Свердловском суде. Заседание проходит еще в старом здании суда на улице Пархоменко. Из адвокатов нас трое: Люба Иванова, я и адвокат Шарипов. (фамилию я изменила). Дело банальное. Трое подсудимых обвиняются в кражах. Но был еще 4-й, который сбежал. И потому в отношении 4-го дело выделили в отдельное производство. И, как всегда, эти трое валили все на того, которого не было, чтоб хоть как-то снять с себя ответственность Это обычная тактика в суде - валить на того кого нет. И мы адвокаты придерживались ее, но в достаточно деликатной форме.

Старик Шарипов был адвокатом еще старой плеяды. Послевоенной. Тогда их работало у нас довольно много. Были по-настоящему грамотные адвокаты и профессионалы своего дела. Их уважали и коллеги и судьи. Бывали разные...

Допросили всех и тут наступает очередь выступать адвокатам. Первым слово взял Шарипов. И с ходу обрушился на того, которого нет. «Ах, негодяй! » угрожающе начал он. «Козел-провокатор!», выкрикивает он, театрально вытянув руку над головой, и указывая туда, в виртуальную даль, на предполагаемого виновника, того кто ввел во «грех» преступления его клиента. «Петух ободранный!» старался он, отрабатывая гонорар. Первыми прыснули те, кто сидел на скамье подсудимых, в отличие от Шарипова , явно знакомые со слэнговым значением этих слов. Следом, переглянувшись с Любой, стали смеяться мы.

У Любы хватило сил во-время остановиться. Но что происходило со мной! Смехом я давилась, из глаз текли слезы, прерывается дыхание, а я.. остановиться не могу! И щеки себе кусала и пальцы давила. И уши затыкала. Ничего не помогает. Только передохну, а тут снова «К-о-з-е-е-е-е-л…!» - неистовствует перед публикой Шарипов, «Пет-у-у-у-у-х….» заводит он сам себя. В момент секундного передыха умоляю Любу – уколи! Любка ответственно тычет мне острием ручки над коленкой, но! ничего не помогает. Давясь смехом, зарываюсь лицом в бумаги, от смеха трясется все мое тело, плечи, - почти сползаю со скамейки, на которой сижу. А возбудившегося Шарипова - не остановить! Он, что называется, вошел в раж!

Наконец, судья, увидев мое, по-настоящему плачевное состояние, объявляет перерыв. Иду к колонке с водой, что во дворе, мою лицо, пью воду. Но, как только увижу разгоряченного Шарипова с перевозбужденным лицом и красными ушами, снова - хватаюсь за живот, не в силах остановиться. На мое счастье, судью куда-то вызвало начальство, он уехал, объявили перерыв на другой день. Приговор оглашали уже без Шарипова. Он отпросился.

И, несмотря на то, что в моей бурной событиями жизни было много смешного, но так я больше н-и-к-о-г-д-а не смеялась!