Ранее мы писали о том, что из-за введённых в конце марта ограничительных мер пользоваться электричками стали гораздо меньше людей. По этой причине, а также чтобы не допустить дополнительного распространения инфекции, большинство регионов стали отменять и сокращать электрички. И теперь, чтобы вернуть движение на прежний уровень даже после снятия всех ограничительных мер, потребуются дополнительные субсидии из региональных бюджетов.
Читайте также статью "Как государство поддерживает пригородные перевозки в период обвального снижения пассажиропотока." - о мерах, которые предпринимаются для того, чтобы не допустить нового кризиса пригородных перевозок в стране.
Тем не менее на днях из Самарской области и Красноярского края пришли хорошие новости - пригородные в них восстановлены в полном объёме.
Компания "Краспригород" восстановила перевозки в полном объёме с 12 мая. Как сообщают на сайте компании, "на маршрутах Красноярской дороги планируется движение максимального количества электричек: 110 пригородных поездов в будние дни и 94 электричек в выходные. По Красноярску и пригородной зоне будет курсировать 84 поезда в будние дни и 60 – в выходные." Это максимальные объёмы за последние годы.
Также в полном объёме работает и "городская электричка" Красноярска, на направлениях Красноярск - Дивногорск и Красноярск - Красноярск-Северный в будние дни курсирует по 7 пар.
В Красноярске с 2008 года последовательно развивается т.н. "городская электричка" - внутриагломерационные перевозки пассажиров железнодорожным транспортом. За последние годы было построено около 10 новых платформ, с 2012 года электричка включена в единую систему городского транспорта (с единым тарифным меню и действием всех видов городских транспортных карт), проект "Городская электричка" включён в комплексную транспортную схему города Красноярска. Пассажиропоток "городской электрички" в 2019 году составил 1,8 млн. пассажиров. Подробно о "городской электричке" Красноярска мы расскажем в одной из следующих статей.
В пресс-релизе также подчёркивается, что в целях противодействия распространения коронавирусной инфекции и соблюдения социальной дистанции, в составы электропоездов добавлены дополнительные вагоны.
В Самарской области также с 14 мая открыли движение электропоездов в полном объёме по поручению губернатора Дмитрия Азарова. «Электрички должны пойти в режиме рабочего дня, поскольку у нас абсолютное большинство предприятий приступает к работе», — отметил глава региона.
Количество рейсов в будние дни увеличено с 40 до 65 поездов. По всем направлением увеличено число вагонов с электропоездах с 4 - 6 до 6 - 8. Также возобновлено движение ускоренных поездов «Волжский экспресс» сообщением Самара – Сызрань и «Тольятти-Лайн» сообщением Самара – Жигулевское море.
Сказано, что специалисты будут постоянно мониторить ситуацию, и, в случае необходимости, добавлять дополнительные вагоны.
Таким образом, мы видим, что как минимум в двух регионах средства скомпенсировать выпавшие доходы ППК в местных бюджетах нашлись. И это не может не радовать.