Найти тему

Хорошие новости: некоторые регионы стали восстанавливать движение пригородных поездов в полном объёме.

Оглавление

Ранее мы писали о том, что из-за введённых в конце марта ограничительных мер пользоваться электричками стали гораздо меньше людей. По этой причине, а также чтобы не допустить дополнительного распространения инфекции, большинство регионов стали отменять и сокращать электрички. И теперь, чтобы вернуть движение на прежний уровень даже после снятия всех ограничительных мер, потребуются дополнительные субсидии из региональных бюджетов.

Читайте также статью "Как государство поддерживает пригородные перевозки в период обвального снижения пассажиропотока." - о мерах, которые предпринимаются для того, чтобы не допустить нового кризиса пригородных перевозок в стране.

Тем не менее на днях из Самарской области и Красноярского края пришли хорошие новости - пригородные в них восстановлены в полном объёме.

Электропоезд ЭД9Э в окрестностях Красноярска.
Электропоезд ЭД9Э в окрестностях Красноярска.

Компания "Краспригород" восстановила перевозки в полном объёме с 12 мая. Как сообщают на сайте компании, "на маршрутах Красноярской дороги планируется движение максимального количества электричек: 110 пригородных поездов в будние дни и 94 электричек в выходные. По Красноярску и пригородной зоне будет курсировать 84 поезда в будние дни и 60 – в выходные." Это максимальные объёмы за последние годы.

Также в полном объёме работает и "городская электричка" Красноярска, на направлениях Красноярск - Дивногорск и Красноярск - Красноярск-Северный в будние дни курсирует по 7 пар.

В Красноярске с 2008 года последовательно развивается т.н. "городская электричка" - внутриагломерационные перевозки пассажиров железнодорожным транспортом. За последние годы было построено около 10 новых платформ, с 2012 года электричка включена в единую систему городского транспорта (с единым тарифным меню и действием всех видов городских транспортных карт), проект "Городская электричка" включён в комплексную транспортную схему города Красноярска. Пассажиропоток "городской электрички" в 2019 году составил 1,8 млн. пассажиров. Подробно о "городской электричке" Красноярска мы расскажем в одной из следующих статей.
Электропоезд ЭД9М на станции Красноярск. Фото Андрея Смирнова.
Электропоезд ЭД9М на станции Красноярск. Фото Андрея Смирнова.

В пресс-релизе также подчёркивается, что в целях противодействия распространения коронавирусной инфекции и соблюдения социальной дистанции, в составы электропоездов добавлены дополнительные вагоны.

Санитарная обработка салона. Фото пресс-службы Красноярской ЖД.
Санитарная обработка салона. Фото пресс-службы Красноярской ЖД.

В Самарской области также с 14 мая открыли движение электропоездов в полном объёме по поручению губернатора Дмитрия Азарова. «Электрички должны пойти в режиме рабочего дня, поскольку у нас абсолютное большинство предприятий приступает к работе», — отметил глава региона.

Количество рейсов в будние дни увеличено с 40 до 65 поездов. По всем направлением увеличено число вагонов с электропоездах с 4 - 6 до 6 - 8. Также возобновлено движение ускоренных поездов «Волжский экспресс» сообщением Самара – Сызрань и «Тольятти-Лайн» сообщением Самара – Жигулевское море.

Электропоезд ЭД4М на станции Безымянка, Самара. Фото из галереи "Паровоз ИС".
Электропоезд ЭД4М на станции Безымянка, Самара. Фото из галереи "Паровоз ИС".

Сказано, что специалисты будут постоянно мониторить ситуацию, и, в случае необходимости, добавлять дополнительные вагоны.

Таким образом, мы видим, что как минимум в двух регионах средства скомпенсировать выпавшие доходы ППК в местных бюджетах нашлись. И это не может не радовать.

А может быть есть подобным могут похвастаться и другие регионы? Если вы знаете регион, где движение уже восстановлено на уровне прошлого года, либо не отменялось вообще, обязательно пишите в комментариях!

Материал интересный? Ставьте лайк, и не забывайте подписываться на канал. Мы будем оперативно следить на всеми новостями железнодорожного пригородного комплекса России.