Что такое SMM?
В начале разберемся, что такое СММ продвижение. SMM – это аббревиатура от понятия Social Media Marketing. В переводе на более понятный язык СММ означает маркетинг в социальных сетях. Его задачей является привлечение интереса участников социальной программы к аккаунту, ресурсу, товару или услуге.
Этапы SMM продвижения в Инстаграм заключается в следующем:
Определение целевой аудитории (ЦА), изучение ее интересов, подверженность влиянию маркетинга.
Создание интересного, полезного и вирусного контента, а также графика его публикации.
Проведение комплекса мероприятий по увеличению численности и вовлеченности аудитории.
Создание положительного имиджа продавца, поставщика товаров или услуг, бренда и пр.
Анализ результатов продвижения на основании данных статистики.
Важно определить свою целевую аудиторию
Определение ЦА является важнейшим подготовительным этапом перед началом раскрутки компании в Инсте, как, впрочем, и любой другой социальной сети. Зачем это нужно? Тут все просто: любой бизнес ориентирован на определенную группу людей (ЦА), представители которой и являются потенциальными потребителями товара или услуги. Именно от их заинтересованности в вашем предложении зависит успех развития бизнеса.
Чем больше вы будете знать о своей целевой аудитории, тем лучше сможете адаптировать свое предложение под их интересы, требования и потребности, что даст вам, в конечном итоге, весомое преимущество перед конкурентами, а именно:
возможность персонализировать предложение исходя из пола, возраста, интересов ЦА;
повышение лояльности со стороны потребителя;
создание положительного имиджа и улучшение репутации;
значительную экономию бюджета на создание рекламных кампаний.
Другими словами: понимание особенностей своей целевой аудитории позволит спланировать работу по продвижению компании (аккаунта) таким образом, чтобы использовать только самые эффективные СММ методы раскрутки.
Грамотное оформление профиля перед началом продвижения
SMM продвижение в Инстаграм начинается с правильного оформления профиля. Профиль – это первое, что встречает человека, посетившего вашу страницу в Инсте. После знакомства с информацией, указанной в профиле, пользователь может стать вашим фолловером или покинуть навсегда ваш аккаунт, даже не ознакомившись с контентом.
Кроме этого, информация в профиле помогает находить вас в поиске, а значит и (чисто теоретически), влияет на привлечение подписчиков. А еще, в профиле предусмотрено единственное место, куда можно вставить активную ссылку на сторонний ресурс, будь то сайт вашей компании, каталог товаров, аккаунт в другой социальной программе или продающая (посадочная) страница в интернете.
При оформлении профиля соблюдайте несколько простых правил:
Придумайте никнейм. Он должен отражать суть вашей деятельности, но вместе с тем быть простым и запоминающимся.
Заполните поле «Имя профиля». Учитывайте, что данная информация индексируется поиском Инсты. Для того чтобы потенциальному клиенту (покупателю, подписчику) проще было вас найти, создайте имя профиля в форме высокочастотного запроса. Например: «Продажа свадебных букетов в ….»; «Наращивание ногтей в….» и пр.
Заполните поле «О себе». В 150 символов постарайтесь вместить основной вид деятельности, информацию о том, что человек может получить, подписавшись на вашу страницу, бесплатные (альтернативные) способы связи, например, WhatsApp, Viber, Telegram, Skype, вставьте ссылку на сторонний ресурс, если он у вас есть (если нет, то сделайте).
Для привлечения внимания к вашему профилю используйте необычные шрифты, выравнивание текста по центру и прочие фишки опытных SMMщиков.
Контент на первом месте
Чтобы вы не указывали в описании профиля, «контент все скажет за вас». Если фотографии будут уникальными, интересными и качественными, а описание под ними тщательно проработанные, то подписчик «пойдет косяком» на вашу страницу. Обязательным элементом SMM продвижение Инстаграм является грамотное описание каждого поста с использованием хештегов.
Идеально, если под каждым постом будет использована комбинация из 5% высокачастотных, 40% среднечастотных, 35% низкочастотных и 20% узкоспециализированных хештегов. Учитывайте, что описание не должно состоять из одних тегов. Передайте в двух словах, что вы хотели сказать данной фотографией и обязательно добавьте призыв к действию.
Способы бесплатного продвижения в Инстаграм
Сервисы НАКРУТКИ (живые или боты)
Лайкмания. БЫСТРО! И без отписок. И забирайте 50 бесплатных лайков!
AVI. ГАРАНТИЯ! Классные цены на русских подписчиков. Реально вменяемый саппорт
Boss-like – ДЕШЕВО! И даже бесплатно.
Сервисы ПРОДВИЖЕНИЯ (живые подписчики)
Zen-gram - КАЧЕСТВЕННО! Цены чуть ниже средних, отзывы очень хорошие
Tooligram - В ЛИДЕРАХ! Команда сервиса реально впахивает чтобы быть лучшими!
InstaHero - Проверь качество своих подписчиков бесплатно. Увеличь вовлеченность и охваты, удаляя неактивную и мертвую аудиторию.
Следующий этап SMM продвижения Инстаграм после начала публикации контента – это привлечение фолловеров в ваш аккаунт.
Для привлечения новых подписчиков воспользуйтесь следующими советами:
Придумайте и используйте несколько узкоспециализированных (уникальных) хештегов, отражающих суть вашей деятельности. Применяйте их в описаниях к постам. Таким образом вы сможете привлечь ЦА и новых фолловеров.
Комментируйте контент других пользователей, желательно из списка успешных аккаунтов ваших конкурентов. Комментируете вы – будут комментировать вас, это аксиома.
Используйте метод массфолловинга. Как правило, около 30% людей, на которых вы подписались, подпишутся на вас в ответ. Ставьте отметки «нравиться». Люди, контент которых лайкнули, часто отвечают взаимностью, что повышает активность на вашей странице, а значит и ранжирование в рейтинге популярности Инстаграм.
Ставьте метки геолокации на публикуемые фотографии. Это поможет привлечь на страницу ваших «земляков», что очень хорошо для бизнеса, особенно если он привязан к определенной местности.
Еще одним действенным способом SMM продвижения Инстаграм является взаимопиар или обмен рекламными постами с владельцами аккаунтов смежной тематики.
Заказ рекламы, как один из способов продвижения
Не бесплатным, но очень эффективным способом раскрутки бизнеса в Инстаграме является создание рекламной кампании.
Покупка рекламы может быть трех видов:
Таргетированная. Данная опция доступна всем владельцам бизнес-аккаунтов, поэтому если вы еще не перешли на бизнес-профиль, то переходите и продвигайте свои товары или услуги через официальную рекламу в приложении или через рекламный кабинет Фейсбук.
Реклама в раскрученных пабликах. Такой вид создания рекламной кампании является самым бюджетным.
Пиар в аккаунтах ТОПовых блогеров. Стоимость зависит от популярности «звезды» и ее «аппетитов».
Специалисты рекомендуют: для попадания рекламы в ЦА используйте таргетинг, настройки которого доступны в рекламном кабинете Фейсбук или приложении Инстаграм.