Вы врач и хотите открыть свой стоматологический кабинет и не знаете с чего начать? Несомненно, это требует финансовых затрат, грамотной рекламной кампании и высокой квалификации специалистов. Большая часть населения предпочитают бесплатной медицине частные стоматологические клиники и готовы платить большие суммы за высокую квалификацию врачей, современное лечение и оказание помощи в кратчайшие сроки. Немаловажную роль играет эстетика улыбки, и прогрессивные подходы к лечению. Но в современном мире, где происходит научно-технический прогресс, чтобы поддерживать высокое конкурентное преимущество, необходимо иметь современное оборудование и стильный дизайн стоматологической клиники и отдельных кабинетов. Помимо квалификации, пациенты также подмечают визуальные детали, ведь с первого взгляда трудно оценить опыт мед персонала, а интерьер клиники первое на что обращают внимание при ознакомительном визите.
Во многих передовых странах уже несколько лет первое место занимают цифровые технологии, в нашей стране эти технологии пока только набирают обороты, поэтому рекомендует обратить на них особое внимание и активно внедрять их в свою врачебную практику. Например, CAD/CAM системы, интраоральная диагностика и многое другое. Уже в ближайшем будущем ни одна стоматология не сможет без них работать. Плюсом является то, что это привлекает сегмент платежеспособных вип-клиентов.
Если вы твердо решили открывать свою стоматологию или стоматологическую клинику, вот вам несколько вещей, на которых стоит сделать акцент:
- Нужно думать не только о прибыли, но и любить свое дело, свою профессию и своих пациентов. Только лишь жажда наживы может привести к быстрому краху бизнеса.
- Не стоит переоценивать свои возможности. Нехватка знаний в области бизнеса также негативно влияет на работу. Советуем всегда обращаться за консультацией к специалистам.
- У вас обязательно должен быть бизнес-план, основанный не только на знаниях в области стоматологии, но и в специфике данного бизнеса.
- Как правило, у врача дефицит опыта в области управления. Если вы совмещаете в себе качества хорошего специалиста, как в стоматологии, так и в управлении – у вас все козыри в рукавах.
- Не забывайте учитывать риски и угрозы, а также обращайте внимание на преимущества и грамотно разрабатывайте ценовую политику. К сожалению, врачи зачастую про это забывают, в отличии от профессиональных менеджеров.
- Обязательно прибегайте к помощи специалистов по финансам.
- Отдельное внимание уделите подбору команды специалистов. Правильно подобранный коллектив, должен иметь не только финансовую мотивацию, но еще и быть частью одной команды, нацеленной на долгое и продуктивное сотрудничество, а также совместное достижение высочайших результатов.
К сожалению, сложно совмещать в себе первоклассного маркетолога и высококлассного стоматолога, не останется время на обычную повседневную жизнь. Даже если вы гений этих областей, в какой-то момент вам нужно будет выбрать что-то одно, чтобы продолжить развитие своего бизнеса.