Найти тему
Анжелика Мурашова

Система и винтики. Или как же попасть к терапевту

Что делает человек, когда у него обнаруживается серьезное хроническое заболевание? Я, например, поняла, что больше всего времени у меня уходит на решения организационных вопросов. Куда, как, в какой форме, с какими документами и пр.

С одной стороны, все понятно, нужно оформляться, потому что везде есть всяческие внутренние процессы финансовые, экономические, трудовые, какой-то учет. Это все важно.
Но, когда попадаешь в этот круговорот, то иногда ловишь себя на мысли, что это не система, это отдельные элементы, порой несвязанные между собой, порой, связи разрушены, а новые не отлажены.

Обучаясь по программе МВА-стратегии, я потратила очень много времени, разбираясь в разных системах. И я просто вижу, что большинство нововведений сделано без бета-версии, без учета человеческого фактора. Всем же понятно, если нововведение не принимается людьми, то каким бы прекрасным оно ни было, оно не пройдет.

Ну вот пример, в одном ЛПУ есть электронная очередь. Берешь талон, для этого сканируешь свои документы, паспорт, полис, СНИЛС, все это в базе. Но потом подходит очередь, и твои документы ксерят. Спрашиваю, зачем они так делают, отвечают, что им так удобнее. Я подозреваю, что на эту систему средств потратили немало, на закупку этих аппаратов. Но то ли людей не обучили, то ли база косячит (зависает, не видна на всех компьютерах или что-то еще), люди действуют так, как они делали раньше.
И в наше время почти все переходит в электронный вид, вся информация уже забита во всех поликлиниках, реестрах, ЛПУ, почему столько времени тратится на оформление документов, почему все еще в ручную? Потому что никто не занимается внедрением системы? А у кого вообще есть общее видение, как это должно работать?

Вот наступил карантин, поликлиники перепрофилировали, и что теперь происходит в приложении EMIAS? Оно бесполезно. Открываешь запись к терапевту, а ее нет, смотришь и так, и этак, а врачи в отпуске или болеют (ну так написано). Звонишь в поддержку EMIAS, а они - колл-центр, тут знают, тут не знают:
- Как мне записаться к участковому, если нашу поликлинику перепрофилировали?

- Назовите ваш номер ОМС, - просит девушка и я называю, номер полиса, потом фамилию, а потом она говорит, что никак, не записаться, потому что после закрытия поликлиники, мы все остались без прикрепления.

- Ну как же так! - возражаю я, - а филиалы? Меня же направляли без дополнительных оформлений к специалистам в другие филиалы поликлиники!

- К специалистам можете, а к участковому - нет, потому что нет прикрепления.

Кровь сдать невозможно, потому что нужно направление от терапевта, а прикрепления как-то нет. Какой-то сплошной секс и прыщи.

Читаю истории по вызову скорой различными людьми, про попытки вызвать врача во время эпидемии, про поездки на КТ на скорой и невозможность вернуться домой, про отсутствие грамотных назначений по ОМС, про изливание праведного гнева, и думаю: “Ну вот так у всех, кто столкнулся с нашим Левиафаном”.

Но есть в этой системе люди. Некоторые из них настолько прекрасные, как люди, как специалисты или все это вместе взятое, что помыкавшись, найдя кого-то, кто помог, прослезиться хочется. И вот благодаря таким людям что-то работает. Только их найти нужно.

Всем медицинским работникам, которые сохраняют человечность, которые заботятся о своей экспертности и компетентности - низкий поклон!