Найти тему
МОЁ ДЕЛО

У меня нет денег на рекламу. Что делать?

Невероятно актуальный вопрос. Денег нет ни у кого.

Однако, хочу поделиться с вами отличной книгой, которая в прошлом году попалась мне на глаза. Автор книги Игорь Манн, а называется “Маркетинг без бюджета”. В ней описаны инструменты, которые уже сейчас можно использовать для того, чтобы повысить вероятность продажи или сделки.

Советы касаются нескольких областей:

  • Бизнес-девелопмент
  • Продажи
  • Ценообразование
  • Клиентоориентированность
  • Продвижение
  • Интернет
  • Сотрудники
  • PR

Всего в книге 50 механик. Не все подойдут именно для вашего дела, но в большинстве своем они универсальны.

Для начала я уяснила понятие маркетинга: “... это приобретение и удержание клиентов”. По-моему, очень просто и доходчиво. К тому же в книге описано какие именно задачи стоят перед маркетологами. Если у вас есть таковой в штате или работу выполняет рекламное агентство, обязательно обратите на это внимание.

Перейдем к сути. Вот некоторые “простые истины”:

  • ТОП-5

Это список крупных задач на неделю. Я адаптировала его и делала ТОП-7. Список вешала для всей команды на видное место. Как только задачу решали, демонстративно вычеркивали ее из списка.

Так наглядно показаны прогресс и успех. Это не только фиксация ответственности, но и мотивация. Приятно видеть какой объем работы проделан, хочется сделать еще и еще.

Не стоит включать большее количество задач, поскольку в этом случае теряется сосредоточенность и приоритетность. В итоге инструмент может вообще не сработать.

Важно делать такой список еженедельно и приучать и себя, и персонал. Не лишним будет обсудить результаты по каждой задаче с прошлого периода: что получилось, что нет.

  • Блицдень

Инструмент позволяет увеличить продажи в короткие сроки. Суть в том, чтобы своим продавцам организовать подарки, при выполнении каких-то условий. Например, при запуске нового продукта, кто больше продаст в первый день, тот получит дополнительный выходной.

Меня вдохновил этот метод, и я использовала механику иначе, направив на клиентов. В конкретный день назначали максимальные скидки на одну конкретную услугу. Продажи проводили онлайн, дату и время начала акции заранее не анонсировали.

Суть акции заключалась в том, чтобы стимулировать переходы на сайт, приучить к покупке онлайн и увеличить подписку на оповещения аккаунтов в соцсетях

Скидкой можно было воспользоваться в течение 2 часов, далее цена восстанавливалась. Результаты первого раза превысили ожидания.

  • Небухгалтерское ценообразование

Стоимость товаров или услуг как правило рассчитывает бухгалтерия. Задача отдела маркетинга передать информацию таким образом, чтобы у потребителя не возникло ощущения, что это дорого.

Предложены следующие приемы:

  1. Магические цены (не 500 рублей, а 490)
  2. Контрастные цены (несколько вариантов на любой кошелек - эконом, стандарт и премиум)
  3. Красивая цена (яркое описание товара: не жареная курица -300 руб, а зажаренная с корочкой золотистая половинка цыпленка, сервированная свеженарезанным лимоном - 390 рублей)
  4. Дискриминационные цены (очень высокие цены, оправданные ситуацией, например, отсутствие конкуренции здесь и сейчас)
  • Именное оружие

Используйте в обращении имена своих клиентов или партнеров. Всем на подсознательном уровне нравится, когда произносят его имя. При выборе компании, я скорее всего пойду туда, где меня знают.

В книге описан прием “1-10”. Назовите клиента 10 раз по имени,и вероятность закрыть сделку увеличивается.

  • Деньгописание

Речь идет о копирайтинге. Важно правильно писать рекламные тексты, коммерческие предложения, посты в соцсетях, электронные письма и т.д.

Обязательно нужно проверять тексты на наличие орфографических ошибок. Не писать слишком много или наоборот упускать важную информацию в нужном объеме.Отрицательные формы заменять или максимально исключать. Немного эмоций добавят человечности тексту.

Каждая глава в книге имеет четкую структуру:

  • Цель
  • Сложность реализации
  • Стоимость
  • Кому поручить
  • Сроки “изготовления”
  • По сути
  • Как это работает на практике
  • Важно
  • “Фишки”
  • Читать (список книг по теме)
  • Эксперты
  • План внедрения.
-2

Лично для меня книга оказалась максимально полезной. Все по делу и действительно с минимальными затратами.

Для меня успех в продажах - это прежде всего качество сервиса. Никакой рекламный щит или объявление не принесут вам успеха, если компания не любит своих клиентов. Эта книга поможет начать именно с внутреннего устройства.

Успешных продаж!

P.S. Советы актуальны не только для сферы продаж, некоторые из них вы можете использовать для самых обычных коммуникаций с людьми. Вы точно не пожалеете, если приобретете эту книгу.

Спасибо, что дочитали статью. Если материал понравился, подписывайтесь на мой канал и не жалейте лайк.

Читайте также: