Найти тему
Папа Псих

Дуалистическая модель страсти, настойчивости, целеустремленности и личности

https://unsplash.com/photos/ger61_TX6oI
https://unsplash.com/photos/ger61_TX6oI

Некоторые из вас, возможно, уже знакомы с Дуалистической моделью страсти как это отстаивал Роберт Валлеран и др. Страсть имеет два типа:: гармоничный и одержимый. Оба они имеют различные антецеденты (автономная и управляемая интеграция) и различные следствия (благополучие и mal-адаптивная).

Я не буду углубляться в то, что такое навязчивая или гармоничная страсть; достаточно сказать, что в гармоничной страсти вы можете быть увлечены более чем одним видом деятельности, деятельность не является всепоглощающей; в то время как в навязчивой страсти деятельность имеет контроль над вами, чем наоборот, и вы чувствуете, что вынуждены тратить время на эту деятельность за счет других важных видов деятельности/ отношений.

Важно отметить, что оба типа страстей действительно являются страстями о деятельности, поскольку мы ценим эти действия, любим их делать, они образуют ядро нашей личности, и мы тратим непомерное количество времени и энергии, потакая этим действиям: это верно для гармоничных, а также навязчивых страстей.

Страсти - это не что иное, как мотивация, поскольку они побуждают нас продолжать что-то делать.

Прежде чем двигаться дальше, мы сделаем краткий обзор теории самоопределения (SDT). В соответствии с SDT существуют 3 основные психологические потребности, которые есть у всех людей: потребность в автономии, мастерстве (компетентность) и связанности (связанность). К этому многие, в том числе и я, добавляют четвертую потребность - необходимость найти Смысл.

SDT на самом деле представляет собой множество мини-теорий: одна из них касается того, как люди по своей природе мотивированы на выполнение некоторых действий, которые они находят приятными или забавными. В других случаях люди мотивированы внешней мотивацией, такой как вознаграждение, статус и т. д. И родители говорят, что мотивируют своего ребенка делать домашнюю работу, используя такие внешние механизмы, когда сама деятельность не доставляет удовольствия или удовлетворения. Со временем ребенок может усваивать такие мотивы, и они становятся все более и более автономными в том смысле, что они движимы чувством идентичности ребенка (я ученик, который любит учиться), чем выражают внутреннюю вину или гордость ребенка (я должен учиться, чтобы я мог оправдать ожидания моих родителей). Процесс обращения внешней мотивации к более автономной мотивации называется интернализацией.

Процессу интернализации может помочь или помешать удовлетворению основных психологических потребностей. Из этих автономий поддержка со стороны значимых других является наиболее изученной. Когда присутствует человек, поддерживающий автономию, то реципиент (скажем, ребенок) с большей вероятностью хорошо усваивает и имеет больше автономных форм мотивации, чтобы заниматься этой деятельностью.

Теперь давайте подключим это обратно к дуалистической модели страсти (DMP). Согласно Vallernad, люди могут развить страсть к деятельности, потому что они ценят ее и начинают вкладывать в нее время и энергию; однако тип страсти, которую они развивают, будет зависеть от того, выберут ли они их самостоятельно и будут ли родители поддерживать автономию и т. д. (в этом случае у них будет развиваться гармоничная страсть), или будут ли они чувствовать контроль и принуждение в своем выборе из-за явного или явного давления со стороны родителей и т. д. (в этом случае у них развивается навязчивая страсть).

Подводя итог, мы все должны быть мотивированы, чтобы делать вещи, которые не являются забавными и, следовательно, должны усваивать и приспосабливаться к различным внешним мотивациям. Таким образом, интернализация внешней мотивации так, чтобы она приблизилась к внутренней мотивации, является важной частью взросления. Поддержка автономии помогает этому и приводит к лучшим и более гармоничным результатам, в то время как контроль поведения (со стороны значимых других) приводит к дезадаптивным и навязчивым результатам.

Теперь мы можем распространить аналогию на другие области.

Рассмотрим всю поведенческую парадигму обучения с подкреплением. Когда мы сталкиваемся с миром, существуют непредвиденные обстоятельства вознаграждения (к которым мы должны приблизиться) и непредвиденные обстоятельства наказания (которых мы должны избегать). Хотя награды - это цели, которые являются желаемыми конечными состояниями и, следовательно, конечными; наказания являются нежелательными конечными состояниями и, следовательно, бесконечны. Обучение необходимо, чтобы ставить такие антицелевые цели. Обучению может способствовать либо опыт мастерства, когда такие инструменты, как небольшие выигрыши, викарное обучение могут использоваться для повышения самоэффективности человека; или этому могут способствовать переживания неудач, когда вы помещаете мышь в воду, чтобы научить ее плавать, и, таким образом, такие подходы, как быстрое обучение, заставляют их учиться. Очевидно, что оба вида обучения, будь то укрепление уверенности с помощью мастерства или упорство с помощью повторных проб и ошибок, быстрое обучение может привести к настойчивости; первый будет гармоничной настойчивостью, а второй - навязчивой настойчивостью. В первом случае вы будете преследовать цели с позиции силы, в то время как во втором вы можете быть сосредоточены на одной конкретной цели и не готовы отказаться от нее. Тот факт, что нам всем нужно двигаться вперед и учиться лучше в непредвиденных обстоятельствах вознаграждения, означает, что мы нуждаемся в мастерстве / компетентности.

Далее давайте рассмотрим потребность в связанности. Учитывайте тот факт, что мы можем жить в другой ориентированной среде или в среде, ориентированной на себя. У всех нас есть желание оставить свой отпечаток в мире или оставить свой след во вселенной, мы можем сделать это либо оставив личное наследие, либо оказав влияние на генерацию. Самораспространение, когда мы включаем других в себя, - это процесс, при котором мы отходим от сосредоточенности на личном наследии к генеративному воздействию. Как вы уже могли догадаться, окружающая среда, ориентированная на потребность / ориентированность, ведет к лучшему саморазвитию, ведущему к гармоничной цели; в то время как сфокусированное на себе окружение ведет к навязчивым целям, которые менее эффективны и негибки. Наша потребность в связанности проистекает из нашей потребности в саморазвитии.

Наконец, рассмотрим необходимость смысла. Мы можем либо прожить свою жизнь так, чтобы у нее была значимая система отсчета, либо мы можем продолжать сталкиваться с абсурдом. У всех нас есть желание осмыслить нашу жизнь, и мы можем либо использовать повествовательное «я», чтобы сплести историю о наших приключениях, либо мы можем жить в потоке сознания в момент внимательности, своего рода приключения. Жить в режиме потока сознания невозможно, так как ему не хватает согласованности, и нам нужно перенести это в повествовательное «я». Редактирование сюжета, защитные механизмы отрицания, диссоциации и т. д., здесь могут быть полезны для перемещения и удаления материи из повествовательного «я». И, конечно же, имея значимую систему отсчета, будь то религия или духовность, поможет в таком редактировании истории; пытаясь не впасть в заблуждение и жить в настоящем, переживание себя, вероятно, помешает этому механизму редактирования истории. И первое будет связано с интегрированной и гармоничной персоной / личностью / собой; в то время как последний с диссонансом / одержимым.

Я знаю, что распространение дуалистической модели страсти на настойчивость, цель и личность - все это пока предположение; но так прогрессирует наука. Там есть много хороших проверяемых гипотез. Надеюсь, кто-то на самом деле идет вперед и проверяет это.