Всем АП!
Telegram – это классная платформа, которую я очень люблю.
У меня есть собственный Telegram-канал (или его еще называют ТГ-канал) Активный Пиар, в котором я делюсь своим опытом, связанным с PR и маркетингом. За чуть более, чем месяц, канал набрал 5,000+ подписчиков. Считаю это хорошим стартом и очень благодарен своим подписчикам за оказанное доверие.
Кроме собственного проекта в Телеграм, я участвую в развитии сразу нескольких других каналов в качестве маркетолога, – в них нам удалось набрать до 30,000 подписчиков буквально за несколько месяцев с момента создания. Работая с продвижением в Телеграм, в общей сложности я изучил уже несколько сотен ТГ-каналов и получил некий опыт, которым сейчас с Вами и поделюсь.
Внимание! Это первая статья из цикла материалов про Телеграм-каналы (полный список материалов по Телеграм находится здесь). Весь контент будет распространяться на бесплатной основе. Конечно же, можно задавать вопросы (пишите их в комментариях). Рекомендую сразу подписаться на канал, чтобы получать уведомления о новых публикациях.
Напомню, в предыдущих статьях мы обсуждали:
Как зарабатывают на Телеграм-каналах: не [пробел] мой пост
Как Зарабатывают Инфлуенсеры (Блогеры): 5 Способов
Тренды digital-маркетинга
Почему в кризис можно экономить на SEO и контекстной рекламе
Как завоевать доверие клиента в новых условиях
Особенности ведения ТГ-канала. Про контент
Для Telegram, как и для любого другого канала, желательно иметь контент-план и соблюдать определенную контент-политику.
Есть свои особенности, давайте их рассмотрим.
Концепция
В самом начале Вы должны придумать некую историю, ради которой люди захотят зайти к Вам на канал, а затем – и подписаться на него.
Представьте, что у Вас уже есть собственный авторский Телеграм-канал, где Вы рассказываете о своем супер-личном и интересном опыте, который нельзя/очень сложно нагуглить, – Вы сразу в огромном плюсе, – на такой канал подписываются охотнее всего.
Авторские каналы в Телеграм – это именно то, что хорошо работает на этой платформе. Данный тип каналов всегда обходит любые обезличенные проекты. Не так важна сама тематика, как важны авторские: подход, стиль, видение. Авторские каналы очень часто занимают первые строчки рейтингов по соответствующей категории.
Начните прямо сейчас и придумайте собственную концепцию. Попробуйте ответить на два вопроса: "Ради чего на меня подпишутся?" и как только ответ дан – Вы уже на полпути.
Со второй половиной пути поможет разобраться следующий вопрос: "А я бы сам подписался на собственный контент?" Если ответ положительный – Вы готовы. Если же это вызывает сомнения, стоит заново ответить на первый вопрос.
Естественно, в концепции канала обязательно появляется некая мечта. Эта мечта должна буквально окутывать канал и создавать в голове у читателя желаемую картину будущего, которую Вы ему и будете "продавать".
Например:
- "Если ты на меня подпишешься, то сможешь побывать и отдохнуть ВОТ В ЭТИХ СТРАНАХ буквально за 100 долларов";
- "Если ты на меня подпишешься, то похудеешь на 10 кг уже через 3 месяца";
- "Если ты на меня подпишешься, то сможешь зарабатывать $10,000 в месяц на ..."
Сюда же: "Подпишись и я скажу как сделать так, чтобы твой аккаунт в TikTok набрал 200K подписчиков за 3 недели" и т.д.
Работает прекрасно, практически во всех нишах. Главное, не стоит перебарщивать и обещать невозможное – кроме морально-этических норм, любой обман просто невыгоден на длинной дистанции. Да и устали люди уже от всего невероятно-потрясающе-ненастоящего. Сегодня реальные обещания часто звучат даже заманчивее своих приукрашенных собратьев.
Вы должны продать мечту тому, кто подпишется на Ваш Телеграм-канал. При этом совершенно неважно коммерческий у Вас канал или нет.
Вы можете ничего и не продавать в своем канале (ни курсов, ни товаров, ни услуг). Но даже в этом случае, мечты продавать нужно. Без этого никак.
К примеру, я не рекламирую в своем канале вообще никакие свои курсы/услуги и пр. – нет даже упоминаний об этом, у меня исключительно некоммерческий контент. При этом пользователи понимают, что если они подпишутся на канал, у них появится доступ к качественным обучающим материалам.
Типы Контента для Телеграм-канала
Выделим следующие типы контента:
- Коротыши
[мысль на пару абзацев]
Фактически, это заметка и сюда относится любой контент короче 3-4 абзацев. "Коротыши" публикуются непосредственно в Телеграм-канале.
- Лонгриды
[длиннее пары абзацев]
Все, что больше 4-х абзацев, по меркам Телеграм – уже лонгрид(!) Такой контент нужно оформлять по-другому.
Отмечу сразу – лонгриды НЕ нужно публиковать в Телеграм, буквально запихивая все сразу в одно сообщение. Да, иногда этим грешат некоторые каналы, но не повторяйте их ошибок.
Читать такие "портянки" текста тяжело, берегите своего читателя и публикуйте длинные тексты на любой специализированной платформе (Дзен, Teletype.in, Medium, ЖЖ) и Ваш читатель будет Вам благодарен. Мы подробнее разберем оформление лонгридов в одной из следующих статей.
- Инфографика и говорящие картинки
[формат "До и После"]
Значительная часть аудитории Телеграм обожает картинки и поэтому их просто необходимо грамотно использовать в своей контент стратегии. Статистика показывает, что посты с "говорящими" картинками (инфорграфика, формат "До и После" и пр.) пересылаются до 10 раз чаще.
- Видео
[оформленные строго вставкой из YouTube/TikTok/Instagram]
Такой формат контента также хорошо заходит в Телеграм, причем важно помнить, что загружать видео именно в сам Телеграм не стоит, это работает плохо. Рекомендуется загружать контент на любую платформу и затем делиться ссылкой-превьюшкой в Вашем канале. Если же Вам очень-очень нужно загружать видео именно в Телеграм, записывайте ролики длинной до 35-45 секунд.
- Аудио
[экстремально редко или в сочетании с другим контентом]
Этот вид контента имеет как своих ярых сторонников, так и противников (не менее ярых). В случае необходимости использовать аудио, рекомендуется его в обязательном порядке сочетать с самодостаточной текстовой частью (то есть, аудио будет идти в качестве некоего необязательного "бонусного" дополнения). Есть исключения: каналы по иностранным языкам.
Рубрикация контента - это полезно
Создание контент-плана на основе рубрик удобно для многих авторов, т.к. подобный подход облегчает ведение канала.
Выбор рубрик очень сильно зависит от тематики. Среди наиболее универсальных можно перечислить следующие:
- формат "ТОПы": лучшие книги, авторы, каналы и пр. (всегда очень хорошо читается, имеет высокий потенциал завируситься);
- Интервью;
- Комментирование материала другого источника (новости, видео, поста в другом канале и пр.);
- Обучающий курс;
- Личный опыт;
- Лайфхаки.
Вокруг них очень удобно планировать и выстраивать контент-политику. Однозначно рекомендую придумать собственные рублики, опираясь на примерное представление о Вашем будущем контенте. Для начала достаточно будет буквально 3-5 шт.
Продолжение следует...
АП от 02.09.20 - в Телеграм появилась первая успешная биржа рекламы:
Дисклеймер: в статье используется реферальская ссылка. В дополнение к ней можно также воспользоваться промокодом, дающим право на дополнительную скиду в 3%:
- - -
activepublic
- - -
Для активации промокода его необходимо указать на странице оплаты.
Stay tuned!
В следующем материале мы поговорим об особенностях создания контента для собственного Телеграм-канала.
Если статья заслужила лайк - поставьте его! Я всегда рад Вашим комментариям и советам, искренне признателен за любой Ваш опыт по теме. Отвечаю в комментариях. Буду рад видеть Вас в моем Телеграм-канале и на YouTube-канале Активный Пиар.
АП