Найти тему
Активный Пиар

Как зарабатывают на Телеграм-каналах: не [пробел] мой пост

Всем АП!

Почему здесь появится бесплатный курс именно по Телеграм?

Дело в том, что я читаю канал Саши Волковой Заварили Бизнес [кстати, классный канал про личный опыт создания собственного бизнеса + кофе (!) Обязательно подпишитесь – она очень интересно рассказывает, прямо создается настоящий "эффект погружения"].

Саша недавно опубликовала в своем канале вот такой вот пост (см. ниже) про то, как она видит заработок на Телеграм-каналах. Мне было очень интересно прочитать ее мнение, но... я много с чем не согласен 🙂

С разрешения автора привожу оригинал поста (орфография и пунктуация автора сохранены прим. автора):

Вы просили рассказывать про медийку? Тогда сначала заделюсь тем, что знаю о заработке на телеграм-каналах.
Канал может стать полноценным бизнесом: в него инвестируют, на нем зарабатывают, его продают. Вот как это работает:
1. Заводите канал, берёте 500 000 руб. и вкладываете в раскрутку: закупаете рекламу в других каналах или в инстаграме. Выходит примерно 30 руб. за подписчика.
Цена за подписчика зависит от качества вашего канала, рекламного поста и площадки, где рекламируетесь. А ещё — от тематики: заманить подписчика на тему бизнеса сложнее, чем на тему юмора.
На этом этапе остерегайтесь мошенников: рекламу в телеграмме продают без паспортов и договоров — на честном слове. А где «честное слово», там и мошенники. Меня кидали уже дважды 😔
2. Когда наберёте 5000 подписчиков, сможете продавать рекламу. Закладывайте примерно так: за каждую 1000 человек охвата берите 200-1000₽. Охват смотрите в тг-стате (https://tgstat.ru/).
Цена рекламы на вашем канале тоже зависит от темы: если вы про юмор, то зарабатываете 200₽ на каждую тысячу охвата, если про бизнес — то 1000₽. Теперь серьёзная тема начинает работать на вас, а не против.
Ещё цена рекламы зависит от лояльности вашей аудитории, от качества контента и от того, как часто вы постите рекламу.
3. Когда начнете продавать рекламу, начинайте и реинвестировать. У любого канала есть отток — люди отписываются после каждого поста, это нормально. Но когда начнете продавать рекламу, отток увеличится. Закладывайте примерно 30% от рекламных доходов на «реинвестиции» — компенсацию этого оттока.
В итоге ваш канал станет рекламной площадкой в два конца: вы продаёте рекламу и вы покупаете рекламу, чтобы компенсировать отток и нарастить новых подписчиков. Бесконечно ищете кому продать и где купить, торгуетесь о цене.
Я знаю людей, которые владеют пятью каналами и вся их работа — закидывать туда контент и менеджерить закуп и продажу рекламы. Когда какой-то канал надоедает, они его продают и покупают новый. При продаже канал оценивается по его прибыли за 3-4 месяца.
Если не хотите возиться сами, то наймите агента: он будет продвигать ваш канал и приводить вам рекламодателей. Правда, и за то, и за другое он возьмет примерно 20% от бюджета. В итоге на вашем канале он заработает больше вас.
===
Теперь вы знаете, что, если в этом канале появилась реклама, значит, мне заплатили 6000 руб.:
- 1200 руб. я отдам агенту,
- 1800 руб. потрачу на закупку рекламы на стороне,
- 3000 руб. заберу себе.
Я не стала делать из этого канала бизнес, потому что продажа и закуп рекламы — не то, чем хочется заниматься, а агенты слишком дорого обходятся. Но если рекламодатель приходит, я соглашаюсь и получаю свои три рубля.
Аудио:
В общем, кажется, что это не очень интересный бизнес - Вы или сидите сами покупаете и перепродаете трафик и это прямо Бхээ... или Вы эту грязную работенку поручаете менеджеру, но тогда и деньги вместо Вас получает менеджер.
Но есть изящный способ как из этого выбраться:
Если у Вас есть какой-то продукт, который можно купить онлайн - неважно это доставка еды или это какие-то курсы или книжка, Вы можете весьти Телеграм-канал и там, в том числе, рассказывать о своем продукте и люди, которым нравится Ваш контент, нравитесь Вы, Ваш образ мыслей, Вы как человек - они же интересуются и Вашим продуктом тоже и так Ваш канал становится площадкой продаж Вашего продукта.
-----------------------------------------

Особенно интересно то, что не согласен я в первую очередь с огромным количеством нюансов и деталей, – именно из-за них итоговая картинка получается совершенно другой. Ради интереса даже пересчитал итоговую табличку под несколько тематик, – получилось по-другому.

Скриншот фрагмента изначального расчета Саши
Скриншот фрагмента изначального расчета Саши

Итак, вот ее изначальная табличка c расчетами, прочитайте Сашин пост и посмотрите выкладки.

Что думаете? Напишите комментариях.

#Саша_волкова

Напомню, в предыдущих статьях мы обсуждали:
Как Зарабатывают Инфлуенсеры (Блогеры): 5 Способов
Тренды digital-маркетинга
Почему в кризис можно экономить на SEO и контекстной рекламе
Как завоевать доверие клиента в новых условиях

Всегда рад Вашим комментариям и советам, искренне признателен за любой Ваш опыт по теме. Отвечаю в комментариях. Буду рад видеть Вас в моем Телеграм-канале и на YouTube-канале Активный Пиар.

АП