Банкиры бодро рапортуют о растущих прибылях, бизнес загибается. Так оно и задумывалось заклятыми друзьями. «Полковники захарченко» уже переварить не могут наворованное, но механизм как видно не остановить. Привычными мерами в рамках либеральных штампов. Меры нужны действительно революционные. Не надо ничего придумывать. Всё уже придумали до нас. Надо просто вспомнить и использовать опыт Госбанка СССР, разумеется с поправкой на сегодняшний день. Никакой идеологии, просто технологии. Важнейшей задачей Госбанка было именно развитие реального сектора экономики. Ростовщичество не рассматривалось, как абсолютно противное интересам общества. Своевременное и в полном объёме доведение до предприятий выделенных денежных средств . Только безналичный расчёт. Кредитование под минимальный процент. Осуществление расчётов между предприятиями по факту выполненных работ, поставки товара или оказания услуг. Применительно к сегодняшнему дню надо перейти к прямому бюджетному финансированию МСП через существующие институты развития, имеющие собственную банковскую инфраструктуру — Фонд развития бизнеса. Под управлением Министерства экономического развития приобретя статус региональных отделений. При сохранении полной самостоятельности и с полной ответственностью за результаты. МЭР в то же время получит действенный инструмент для реализации программ развития экономики. Единая прозрачная информационная база и единая платёжная система позволят в разы повысить эффективность госуправления и контроля. Через фонд должны проходить и бюджетные средства, направляемые в рамках регионального развития. Фонд, осуществляя расчётно-кассовое сопровождение предприятий, тем самым будет контролировать правильность расходования средств. Деятельность Фонда должна определяться положением, разработанным МЭР, поскольку не является классической ростовщической конторой, скроенной по лекалам МВФ. Создание такого фонда жизненно необходимо ещё по одной причине: он вполне способен выполнять функции пресловутой невидимой, потому что несуществующей руки рынка. В своё время отказываясь от коммунистической идеологии заодно избавились и от модели плановой экономики, которая позволяла реализовать гигантские проекты и построить мощнейшее государство. Впрочем, накануне развала страны реальная жизнь с экономической наукой ничего общего не имела. Извратили всё до предела. Не удивлюсь, если теперь отказываясь от либеральных идей, откажутся и от рыночных принципов в экономике. Тем более, что у нас от рынка одно название. Рыночные механизмы отсутствуют, если не считать площадки для финансовых спекулянтов, который у нас величают финансовым рынком. Самое время создавать такие механизмы, важнейшей частью которых должен стать фонд развития бизнеса, как инструмент государственного регулирования рыночной экономики. Надо бюджетное правило, действующее у нас в нефтянке распространить на отрасли, связанные с потребительским рынком. С некоторыми поправками. Если нефтяные сверхдоходы перечисляются в госбюджет, то сверхдоходы предприятий должны зачислятся в региональное отделение ФРБ на расчётный счёт предприятий, оставаясь их собственностью. Под сверхдоходами надо понимать доходы сверх уровня рентабельности, устанавливаемого государством. Очень важно: средства с этих счетов используются предприятиями строго на развитие бизнеса. . ФРБ, осуществляя расчётно-кассовое сопровождение может это легко проконтролировать. Вот таким незамысловатым способом изымая сверхдоходы и направляя их на увеличение товарного производства Фонд и будет выполнять функции пресловутой невидимой руки рынка. В рамках антимонопольного законодательства надо обеспечить отечественного производителя от произвола торговых сетей. К слову говоря, в основном принадлежащих иностранному капиталу. Те, кому грозят «Булавами» с «Калибрами» давно уже уже здесь и чувствуют себя полновластными хозяевами. В магазинах товары мы покупаем худо-бедно по рыночным ценам. Цены в платёжеспособный спрос упираются. На этом весь рынок и заканчивается. Оптовые цены диктует отнюдь не рынок, а торговые сети, забирая себе львиную долю доходов. Добавьте сюда вымогательство бонусов за доступ на прилавок, возложение всех издержек за не проданный товар на производителя, отсрочка платежей. Администрированием это никак не решить. Будем ждать, пока рынок всё поправит? Или обратимся к опыту Советской экономики, точнее к порядку расчётов между торговлей и производством. А именно. В торговлю товары поступали по розничным ценам. Доход торговли состоял из торговой скидки, предоставляемой производителем, в строго фиксированном размере.( в районе 10-15%). Для сравнения сей час до 100% и выше. Надо заметить, в целом ценообразование было абсолютно маразматичным, поскольку не учитывало спрос на товары. Но нам то зачем повторять прошлые ошибки. Розничная цена должна определяться балансом спроса и предложения. Рыночной ценой, действующей на момент совершения сделки А вот доход, получаемый каждой из сторон,- торговлей и производителем должен быть пропорционален «общественно необходимым затратам на производство и реализацию продукции». А это уже должно регулироваться государством. Не административным ограничением роста цен, как предлагают дежурные радетели за народное благо. А созданием действенных рыночных механизмов, обеспечивающих приоритетное развитие производственного сектора, увеличивая товарное предложение,создавая реальные предпосылки для снижения цен и повышение жизненного уровня. Развитие МСП это создание миллионов рабочих мест, оживление деловой активности в регионах Если создать людям все условия для созидательной деятельности, определив чёткие и конкретные цели, рисующие ясную перспективу каждому человеку, тут вообще не до майданов. А потом можно и дальше двигаться, в счастливое будущее. Я так думаю.
5